0
1401
Газета Экономика Интернет-версия

10.12.2007 00:00:00

Потребительский бум декабря

Тэги: роскошь, подарки, новый год


роскошь, подарки, новый год Новый год – семейный праздник, поэтому расходы на покупку детских игрушек вырастают в разы.
Фото Олега Ласточкина

По данным банковских экспертов, использование кредитных карт в предновогодние дни растет в среднем на 10–30%. Как правило, россияне используют доступные им заемные средства на подарки для себя и своих близких. На что конкретно наши соотечественники тратят эти средства, решил выяснить Ситибанк. Было проанализировано потребительское поведение более 100 клиентов банка – москвичей и петербуржцев – активных пользователей кредитных карт.

Одними из самых популярных предновогодних покупок у владельцев кредиток оказались ювелирные изделия, часы и предметы роскоши. На них в декабре тратится больше средств, чем обычно, – женщины на 125%, а мужчины аж на 184%. Таких рекордов наше население не ставит даже в преддверии женского праздника. В марте рост в разы меньше.

Другим лидером по показателям роста в декабре оказались парфюмерия и косметика. Мужчины тратят на нее на 96% больше денег, а женщины – на 78%. Это можно объяснять тем, что и те и другие дарят парфюмерию как самый распространенный и необременительный подарок. У мужчин это также связывается с меньшей ценовой чувствительностью к этой малознакомой для них категории товаров.

Среди главных новогодних покупок и электроника. Причем рост отмечен не только у мужчин (78% в декабре), но и у женщин (7%). И если популярность этой категории у мужчин вполне ожидаема, то для женщин это новый тренд, который возник именно в декабре. Скорее всего они приобретают подарки для своих спутников либо, например, модные женские модели телефонов для себя или своих родных и подруг.

Одним из лучших подарков в России остаются музыкальные диски и видеофильмы. Правда, преимущественно для мужчин – у них эта категория трат растет на 23% в декабре, а у женщин всего на 5%. Судя по всему, книга все еще остается у нас ценным подарком. Ведь рост затрат на покупку книг и журналов куда более значительный, чем на видеофильмы: у мужчин 60%, у женщин более 135%.

Как показывает статистика, траты на предметы искусства в течение года – это прерогатива мужчин. Однако в декабре они вырастают в разы – более чем на 388%. Также только у мужчин значительно увеличиваются расходы на почтовые и курьерские услуги – более 80%, в то время как женщины в течение всего года пользуются ими одинаково мало. При этом именно женщины тратят в разы больше мужчин в декабре за услуги доставки еды и кейтеринг.

И еще – в декабре россияне, имеющие кредитки, больше тратят на услуги связи. Так, у женщин плата за телефон и интернет вырастает на 24%, а у мужчин – на 11%. И это неудивительно, в предпраздничные дни люди стараются позвонить тем, с кем давно не общались, больше координируют свои действия с родными и близкими по телефону. В эти же дни увеличиваются траты на рестораны, кафе, развлечения: у мужчин они вырастают на 6%, а у женщин на целых 18%. Это говорит о том, что люди чувствуют приближение праздников и начинают больше радовать себя, чаще встречаются с родственниками и друзьями.

Новый год в России – прежде всего семейный праздник. Поэтому существенный рост в таких категориях расходов, как детские игрушки (на 127,16% у мужчин и 120% у женщин) вполне оправдан. Покупки школьных принадлежностей также показывают серьезный рост в декабре – на 48% у женщин и 121% у мужчин. А вот затраты на билеты в кинотеатры вырастает только у мужчин, при этом более чем на 200%.

Одна из самых стереотипных для России категорий покупок – расходы на алкоголь. Однако результаты тут весьма неожиданные. Выяснилось, что женщины больше тратят на алкоголь, чем мужчины. Их расходы на спиртное вырастают в декабре аж на 197%, тогда как у мужчин только на 138%. Значительной статьей расходов в преддверии праздников также становятся продукты питания и походы в супермаркеты. Мужчины в среднем тратят на это на 25% больше денег, чем обычно, в то же время женщины снижают свою покупательную активность более чем на 6%. Видимо, мужчины предпочитают сами закупать продукты к праздничному столу. А вот активными потребителями сладкого в России являются и дети, и их родители. Новый год и предпраздничные дни – это настоящий кондитерский бум, расходы и мужчин и женщин на торты, конфеты и сладкую выпечку увеличиваются более чем на 2000%. Это абсолютный лидер роста.

По мнению экспертов, новогодний всплеск потребления отмечается всегда, но в последние годы это происходит на фоне общего потребительского бума, связанного с повышением благосостояния населения, развитием розничных сетей, безналичных платежей по банковским картам и потребительского кредитования. Сами банки пытаются всячески стимулировать потребительскую активность населения. Как правило, на праздничные дни они объявляют всевозможные акции, открывают сезонные вклады, предлагают сезонные кредиты на особых условиях, стимулируют подарками владельцев пластиковых карт. Так, компания VISA International предлагает владельцу карты Visa Gold, совершившему в период проведения новогодней акции максимальное количество транзакций на сумму свыше 1000 рублей, в качестве приза поездку в роскошный отель Дубая на «Фестиваль шопинга». Одни банки обещают вернуть до 10% средств, потраченных на новогодние подарки, всем своим клиентам, если в предпраздничные месяцы они израсходуют кредитный лимит на суммы, превышающие средние траты за предыдущие месяцы. Другие банки обещают самым активным держателям карт, совершившим наибольшее количество покупок по кредитке в период проведения акции, вернуть до 5000 долл. Так или иначе, но наше население очень охотно включается в новогоднее шопинговое ралли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
133
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1159
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1603
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1185

Другие новости