0
1115
Газета Экономика Интернет-версия

16.04.2008 00:00:00

"Волготанкер" выходит из затонов

Тэги: волготанкер, банкротство


Завтра исполняется 70 лет крупнейшему в России и Европе речному транспортному предприятию – ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Его несколько раз заносило на рыночные мели, а в 2006 году «Волготанкер» потерпел настоящее «кораблекрушение». За махинации с выплатами налога на добавленную стоимость (НДС) были возбуждены уголовные дела против группы менеджеров компании. В результате в заложниках оказался весь многотысячный трудовой коллектив пароходства.

Счета и суда были арестованы, размер налоговых претензий превысил стоимость самого флота. Впервые за 127 лет существования пароходства после его основания известными шведскими предпринимателями братьями Нобель, среди которых был и будущий основатель Нобелевской премии Альфред Нобель, все его 353 танкеров, нефтерудовозов, барж и вспомогательных судов различного назначения целый рабочий сезон простояли у причала. В результате крупнейшее речное пароходство, объединяющее 12 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний, распустило свой коллектив почти полностью: были уволены или отправлены в неоплачиваемые административные отпуска свыше 10 тыс. из 12 тыс. речников.

Сейчас «Волготанкер» проходит через конкурсное производство: 4 марта 2008 года состоялось судебное решение о его передаче под внешнее управление. Но на помощь волжским речникам пришло государство. Поэтому, несмотря на продолжающуюся процедуру банкротства, флот пароходства как к празднику готовят к началу навигации 2008 года.

Удивительное дело. Еще в начале марта арбитражный суд Москвы принял судебное решение о завершении внешнего наблюдения и признании ОАО «Волготанкер» банкротом: конкурсное производство в отношении компании открыто сроком на один год. В реестр официально включили требования 369 кредиторов на сумму 4,3 млрд. руб. При этом конкурсный управляющий Александр Волжанин объявил, что пароходство не имеет возможности для восстановления платежеспособности и будет распродано. В соответствии с определенной законом процедурой все нынешние работники «Волготанкера» написали заявления об увольнении. Теперь же ситуация коренным образом изменилась. Получается, что при поддержке государства процедура банкротства не так уж и страшна.

Как сообщил «НГ» председатель Средне-Волжского бассейнового комитета флота Владимир Логинов, где состоят на профсоюзном учете около четырех тысяч работников «Волготанкера», благодаря поддержке госструктур в 20-х числах апреля первые четыре десятка танкеров выйдут из волжских затонов. Они примут груз и отправятся вверх по «главной водной дороге России» в Санкт-Петербург. А вслед за ними буксиры-толкачи поведут составы из барж с мазутом на базу его перегрузки в Ярославль. Готовятся к перевозкам нефтегрузов и танкеры астраханского филиала компании – суда класса «река–море».

Исполнительный директор и председатель совета ветеранов пароходства Владимир Пермяков заявил, что компания в навигацию будет работать под родным флагом «Волготанкера». Всего к навигации готовятся около 100 самоходных и несамоходных судов. Начались перемены, которых волжские речники давно ждали. Уже зимой появились деньги на ремонт и реновацию судов.

В пароходстве надеются, что после завершения процедуры банкротства его активы перейдут под контроль нового, эффективного собственника, полагая при этом, что в управлении «Волготанкером» будет повышена роль государства, которому сейчас принадлежит пятая часть акций пароходства. Речники напоминают, что интерес к пароходству проявляла контролируемая государством «Роснефть». Морская коллегия Минтранса уже планировала в 2007 году продать этой компании до 50% акций «Волготанкера». Окончательное решение о целесообразности такой покупки примет инвесткомитет «Роснефти». Пока же Владимир Логинов мечтает о том, чтобы в ближайшие пару лет флот пароходства был восстановлен хотя бы на три четверти.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
870
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1168
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
913
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
747

Другие новости