0
1227
Газета Экономика Интернет-версия

31.05.2010 00:00:00

Дорожные фонды наполнят акцизы на бензин

Тэги: экономика, транспорт, дороги


экономика, транспорт, дороги Транспортный налог будет включен в цену бензина.
Фото Елены Фазлиуллиной (НГ-фото)

2011 год может принести революционные перемены в системе финансирования дорожной отрасли России. О планах отменить транспортный налог сообщил в минувшую пятницу на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов. Взамен будут повышены акцизы на бензин. Дополнительные сборы и пойдут на формирование федерального и региональных дорожных фондов. Эксперты прогнозируют рост цен на топливо на 10–15%, но чиновники уверены, что от нововведения выиграют автовладельцы, которые редко садятся за руль.

В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности отмены с будущего года транспортного налога, заявил Сергей Иванов. По его словам, эта новость должна радовать в первую очередь тех водителей, кто мало ездит, но сейчас вынужден платить транспортный налог наравне со всеми. Компенсировать выпадающие при этом доходы бюджета правительство намерено за счет повышения акцизов на бензин. Таким образом, размер издержек автовладельцев на содержание автомобиля будет определяться количеством потребляемого машиной топлива. Чем больше ездишь, тем больше платишь.

«Это является мировой практикой», – заявил Иванов. Дополнительные доходы, которые начнут поступать в бюджет от повышенных акцизов на автомобильное топливо, пойдут на формирование дорожного фонда. Помимо этих средств в дорожный фонд будут направляться средства от оплаты за проезд по автодорогам общего пользования грузовых машин общей массой свыше 12 тонн, а также доходы от возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.

Иванов заверил, что ни при каком сценарии экономического развития страны расходы на строительство, ремонт и содержание автодорог уменьшаться не будут. Эксперты подтверждают справедливость слов вице-премьера. По их расчетам, в результате повышения акцизов на автомобильное топливо цены на АЗС могут вырасти на 10–15%. Литр бензина наиболее востребованной марки Аи-93 сегодня стоит 22–23 руб. Следовательно, через год его цена может составить уже 24–25 руб.

Во сколько это выльется автовладельцам, подсчитать не составляет труда. Согласно главе 28 Налогового кодекса первичные ставки транспортного налога устанавливает государство. Базовая ставка составляет 5 руб. с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л.с., 7 руб. при мощности от 100 до 150 л.с. и 30 руб. ≈ при мощности автомобиля свыше 250 л.с. Следовательно, владелец малолитражки с объемом двигателя 97 л.с., проезжая в год около 10 тыс. километров, платит менее 400 руб. транспортного налога. Расход бензина при городском цикле в среднем составляет 10 литров на 100 километров. Получается, что в случае повышения цен на АЗС на 10% взнос в дорожный фонд этого гражданина составит более 2 тыс. руб.

От отмены транспортного налога однозначно выгадают россияне, в собственности которых находится сразу несколько автомобилей. Кроме того, будет снята головная боль с бывших владельцев машин, проданных по доверенности. Именно им приходят извещения об уплате транспортного налога, несмотря на то что фактически у машины уже новый собственник.

Впрочем, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не ожидает столь значительного роста цен на бензин из-за увеличения акцизов на нефтепродукты. «Сейчас ведем предварительные расчеты, считаем разные сценарии. Действительно, акциз на нефтепродукты лучше, чем транспортный налог», – заявила она в субботу, добавив, что правительство ставит перед собой задачу «не допустить резкого роста цен на бензин».

«Если цена на бензин увеличится на входе, то она увеличится и на выходе», – говорит вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он скептически относится к идее отмены транспортного налога, указывая, что сейчас этот налог платят автовладельцы, в то время как рост цен на АЗС после повышения акцизов на нефтепродукты обернется новыми транспортными издержками для всей экономики. И за это уже придется заплатить всему населению, а не только автовладельцам.

Транспортные налоги и цены на бензин – исключительно болезненная тема. Попытки регионов повысить транспортный налог обернулись социальными протестами – в частности, в Калининградской области. Аркуша не исключил, что сейчас власть просто проверяет реакцию людей на возможное повышение цен на бензин с одновременным пересмотром транспортных платежей. С этим согласен и сенатор от Калининградской области Николай Тулаев. По его мнению, сейчас можно вести речь о попытке «прозондировать общественное мнение». Предметно же говорить о том, сколько в действительности будет стоить автомобильное топливо после повышения акцизов, пока невозможно. Еще не сделаны расчеты, не подготовлен и сам закон, без принятия которого это нововведение неосуществимо.

«В сумме эти планы должны принести положительный эффект. Но всем нельзя угодить. В любом налоге кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Надо философски к этому относиться», – говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его словам, правительство, намереваясь отменить транспортный налог, тем самым собирается применить в России американский и отчасти европейский опыт финансирования строительства и ремонта автодорог. Это должно дать положительный эффект для отрасли в целом. В перспективе дороги в нашей стране станут лучше, особенно это коснется региональных трасс, на строительство и содержание которых в бюджетах субъектов Федерации сегодня нет средств.

Повышение цен на автомобильное топливо, по мнению Коровкина, отразится на предпочтениях покупателей новых машин, которые будут вынуждены приобретать модели с низким расходом топлива. Кроме того, у владельцев автомобилей, которые эксплуатируются более 10 лет, а это, как правило, машины с неэкономичными двигателями, не отвечающие требованиям современных экологических стандартов, также появится мотивация купить новый автомобиль.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
1265
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
1370
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
1139
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
937

Другие новости