0
1287
Газета Экономика Интернет-версия

06.06.2011 00:00:00

Тарифы в обмен на бюджетную поддержку

Тэги: экономика, монополии, ржд, тарифы


экономика, монополии, ржд, тарифы Российские железные дороги рассчитывают на прямую бюджетную поддержку.
Фото Елены Рыковой (НГ-фото)

В обмен на ограничение роста тарифов некоторые монополии могут получить компенсацию из госбюджета. Для «Российских железных дорог» (РЖД) государственная помощь может составить 46 млрд. руб. Об этом сообщил в конце прошлой недели глава Минтранса Игорь Левитин. Бюджетное финансирование на развитие инфраструктуры практикуется во многих странах. Однако в России эффективность расходов монополий вызывает много вопросов, что ставит под сомнение и саму необходимость бюджетной помощи.

АО «Российские железные дороги» в случае индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году лишь на 5–6%, то есть на уровне инфляции, потребуется дополнительная компенсация в 45–46 млрд. руб., заявил в пятницу журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. «Где-то 45–46 миллиардов», – цитирует РИА Новости ответ Левитина на вопрос, в какую сумму Минтранс оценивает возможную компенсацию. Минтранс ранее предлагал увеличить эти тарифы в следующем году на 11,4–11,6%. Министерство считало целесообразным к росту тарифов грузового железнодорожного тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден Минэкономразвития, добавить еще и инвестиционную составляющую в 4%. При этом предполагалось и еще выделить РЖД субсидию до 40 млрд. руб.

Между тем премьер Владимир Путин поручил министерствам просчитать последствия ограничения темпов роста тарифов уровнем инфляции – то есть плюс 5–6% на 2012 год. Последняя версия сценарных условий на 2012–2014 годы предполагает сохранение опережающего темпа роста тарифов на пассажирские перевозки – по 10% в 2012, 2013 и 2014 годах. Однако темп роста тарифов на грузовые перевозки может быть снижен: с 7,4 до 6% в 2012 году, с 6,4 до 5,5% в 2013 году и с 5,5 до 5% в 2014 году.

«Оплата развития инфраструктуры из бюджета – это теоретически правильный шаг. И в России бюджет должен доплачивать за то, чтобы в стране работал железнодорожный транспорт. Но только делать это надо после того, как исчезнут вопросы о прозрачности расходов самих монополий», – говорит руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его словам, РЖД – это самая прозрачная монополия, расходы которой более понятны, чем, например, у «Газпрома», электроэнергетиков или предприятий ЖКХ. Новое увеличение транспортных тарифов может затормозить экономическую активность, и ограничение тарифов уровнем инфляции кажется вполне разумным. «Однако пока нет уверенности, что монополии исчерпали все внутренние резервы повышения эффективности и пора переходить к государственному дотированию», – отмечает Делягин. Дополнительная прибыль инфраструктурных монополий оборачивается прямыми потерями для остальных субъектов экономики, которые должны больше платить за газ, транспорт и электроэнергию. «Каждый рубль дополнительной прибыли монополий оборачивается ростом издержек от трех до шести рублей по всей экономике», – говорит экономист.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
451
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
560
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
474
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
389

Другие новости