0
1746
Газета Экономика Интернет-версия

11.02.2013 00:00:00

Авторынок подрос на стоковых продажах

Тэги: автопром, автомобиль, продажа


автопром, автомобиль, продажа Январские продажи порадовали автодилеров.
Фото ИТАР-ТАСС

Автопром последние несколько лет выступал в роли локомотива отечественной экономики. Однако бурный рост в 2012 году сменился стагнацией. Несмотря на то что объемы реализации новых легковых машин выросли на 10%, по итогам второго полугодия была отмечена тенденция спада продаж. Но январь, кажется, опроверг эти консервативные оценки – по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей выросли на 5% к аналогичному периоду прошлого года.

В конце прошлой недели Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России за январь 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 5% – до 162 тыс. проданных машин. Аналитики АЕБ подчеркивают, что с учетом замедления роста продаж машин вплоть до стагнации во втором полугодии 2012 года пятипроцентный рост рынка в январе – «очень хороший сигнал». Такого мнения придерживается, в частности, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. «В целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей», – говорит он. В пресс-релизе ассоциации не исключают, что это предвестник будущего весеннего сезона высоких продаж автомобилей, который только начинается. Поэтому более точно понять, в каком направлении движется рынок, можно будет по итогам февраля–марта.

Впрочем, и итоги января оказались полярными для разных автопроизводителей. По количеству проданных машин лидером рынка стал АвтоВАЗ (реализовано 30 тыс. автомобилей, рост на 3%). У Renault рост продаж более чем в 10 раз больше – на 35%, правда в абсолютных цифрах достижения выглядят куда скромнее – всего 14,7 тыс. автомобилей. На втором место Hyundai – рост на 11% (11,3 тыс. машин). Kia продала 11 тыс. машин (рост нулевой), Chevrolet зафиксировали падение продаж на 2% – до 9,5 тыс. автомобилей. Схожая картина и у других иностранных автопроизводителей, которые продали на 13–27% машин меньше, чем месяцем ранее.

Противоречивая ситуация, сложившаяся на российском автомобильном рынке на старте года, в целом подтверждает пессимистичные пророчества независимых экспертов. В частности, аналитик PriceWaterhouse-Coopers в РФ Стенли Рут две недели назад представил СМИ исследование, согласно которому отечественный авторынок вступил в период стабилизации. Прошлый год скорее всего был последним, когда продажи новых автомобилей росли более чем на 10%. В 2013 году рост ограничится 5% – до 2,9 млн. автомобилей, полагает Рут. В долгосрочном прогнозе он исходит из того, что реализации новых легковых автомобилей в России будет год от года снижаться – с 3% в 2013 году до 0% в 2025 году.

Ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов не верит, что в нынешнем году авторынок повторит успехи предыдущих лет. Нельзя исключить замедления темпов роста или даже стагнации, говорит он. Но падения не ожидается, поскольку спрос на автомобили в нашей стране не удовлетворен и рынок не насыщен. Что касается показателей января, то у Баранова есть объяснения – по итогам года многие россияне получили премии и бонусы и вложили эти деньги в покупку автомобилей, воспользовавшись скидками, которые традиционно предоставляют производители и дилеры на автомобили, оставшиеся на складах с прошлого года.

«Это – продажи стоков», – согласен с коллегой исполнительный директор Объединения автопромышленников России Игорь Коровкин. Правила же стоковых продаж известны – цена товара существенно снижается не из-за его плохого качества, а исключительно для ускоренной реализации. Эти программы традиционно запускаются на авторынке в начале года, что и обеспечивает некоторый рост в январе–феврале. Таким образом, ситуация к лучшему кардинально не изменилась. Ноябрь–декабрь прошлого года показали, что начался спад. Можно предположить, что по итогам текущего года рынок вырастет в лучшем случае на 5%. Впрочем, российскому рынку есть куда расти – в нашей стране на сегодня всего около 260 автомобилей на тысячу жителей (в Москве – 380), а в Европе – 580, в США – около 800 автомобилей на тысячу жителей.

Продажи новых легковых автомобилей
Марка* 2013 Январь Январь 2012 Изменение, %
Lada 30 037 29 034 3%
Renault* 14 741 10 909 35%
Hyundai* 11 306 10 208 11%
KIA 11 059 11 009 0%
VW 9968 9298 7%
Chevrolet 9542 9727 –2%
Nissan* 8925 10780 –17%
Toyota* 6860 7956 –14%
Ford* 6364 6541 –3%
Daewoo 5693 4807 18%
Opel 5211 4405 18%
Skoda 4623 4752 –3%
* Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей включают импортированные и локально произведенные машины. Источник: Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Артур Аваков

В Ереване проходят самые масштабные за последние шесть лет протесты

0
1043
Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Иван Родин

Социология дает сигнал, что наступает политический штиль

0
1142
В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Принципы подбора региональных кадров видоизменяются незначительно

0
1211
США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

Виктория Панфилова

Запад вынуждает страны региона отказаться от сотрудничества с Россией

0
2206

Другие новости