0
4768
Газета Экономика Интернет-версия

10.04.2017 00:01:00

Китай создает новую транспортную сеть – из дронов

Тэги: китай, транспорт, дроны, бпла


китай, транспорт, дроны, бпла Некоторые дроны могут летать сутки подряд на высоте 20 километров. Фото Reuters

Одна из крупнейших китайских компаний, торгующих в Интернете, объявила о строительстве небывалого инфраструктурного проекта по доставке товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В течение трех лет в провинции Сычуань будет построено 150 аэропортов для беспилотных летательных аппаратов. Китайцы планируют увеличить грузоподъемность дронов до 500 кг и обеспечить дальность доставки до 300 км.

Первоначально дроны будут доставлять заказы жителям провинции Сычуань, позже проект планируют распространить на всю страну. Сначала будут использоваться дроны грузоподъемностью до 50 кг, а в планах – использование «тяжеловозов», способных перенести до полутоны грузов.

Китайцы ожидают, что дроны помогут сократить затраты на доставку грузов на 70%, прежде всего за счет доставки покупателям, живущим в отдаленных горных районах, где сложный ландшафт и неразвитая транспортная инфраструктура препятствуют оперативной курьерской доставке грузов.

Если планы китайцев будут реализованы, то это будет первая в мире логистическая сеть по доставке грузов дронами-курьерами. Уже в мае компания начнет разработку семи маршрутов для дронов, которые в перспективе должны будут доставлять грузы по всей территории КНР в течение 24 часов.

Первую коммерческую доставку дроном произвела компания Amazon – крупнейший американский ретейлер. В декабре прошлого года британец, живущий недалеко от склада компании, получил свой заказ, доставленный дроном за 13 минут. Amazon даже запатентовала технологию перевозки грузов с помощью беспилотных аппаратов. Правда, она до сих пор так и не реализована. Первый коммерческий дронопорт начал свою работу также в США в январе 2016 года.

Дроны, создававшиеся для военных нужд, уже давно работают и на гражданке: в Японии беспилотники используются в сельском хозяйстве уже более 10 лет. Но одно дело – наблюдать сверху за урожаем, стадом или трубопроводом, отгонять птиц от аэропорта, а другое дело – переносить грузы. Причем не сбиваясь с маршрута и в любую погоду, несмотря на дождь, снег или ветер.

В той же Японии, Великобритании, Сингапуре и многих других странах используют дроны с плоским верхом, которые могут доставлять еду и напитки посетителям кафе на скорости 40 км/ч. Кстати, мировой рынок услуг, на котором могут быть использованы дроны, оценивается почти в 130 млрд долл.

Для классификации БПЛА используется три основных параметра – вес, время и высота полета. Дроны класса «микро» имеют до 10 кг веса, 1 час работы с высотой полета до 1 км. Дроны класса «мини» – это аппараты весом до 50 кг и высотой полета до 5 км. Есть еще средние дроны – весом до 1 т, временем полета до 10–12 часов и высотой полета до 9–10 км. Наконец, тяжелые дроны имеют вес более 1 т, время работы более 24 часов и предел высоты – до 20 км.

Гражданские дроны, которые используются в качестве транспортных средств, переносят пока внутри городов относительно небольшие грузы. В сентябре 2016 года на Елисейских Полях в Париже провели первый фестиваль дронов, где показали машину, способную переносить грузы со скоростью до 30 км/ч на расстояние до 50 км.

После того как швейцарское Федеральное управление гражданской авиации разрешило американскому разработчику дронов Matternet осуществлять доставки по городу в любое время суток, партнер Matternet – Swiss Post – с 2018 года начнет использовать беспилотники для доставки образцов крови и других небольших грузов между больницами в Лугано.

Недавно специалисты российского Сбербанка завершили испытания беспилотного летательного аппарата, с помощью которого будут доставляться наличные деньги клиентам. «Представьте, что вы пообедали в кафе, а кассовый аппарат не работает и вы не можете расплатиться картой. В таком случае вам надо идти искать банкомат в незнакомом районе. И вот для такого случая онлайн-приложение – отличный выход», – рассказал представитель компании-разработчика Кирилл Самсонов.

Что касается безопасности, то на случай попытки грабителей завладеть содержимым контейнера будет срабатывать устройство, которое окрашивает наличные и делает их непригодными к использованию. Сбербанк планирует таким же образом доставлять наличные деньги пенсионерам и получателям различных пособий. Вероятно, речь идет о каких-то отдаленных или труднодоступных территориях.

Внедрение транспортных беспилотных летательных аппаратов возможно в середине следующего десятилетия, об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов в своем выступлении на форуме Vestifinance. По его словам, использование дронов позволит осуществлять доставку медицинских препаратов, а также различных грузов в малонаселенные территории Севера и Дальнего Востока.

Возможность доставки продуктов дронами в Арктическом регионе может появиться в перспективе 10–15 лет, обещает замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. «Мы сейчас скорее пытаемся начать думать об освоении Арктики. Эта ниша связана с накопителями, с альтернативными источниками энергии. И кто знает – может быть связана с доставкой пищи на расстояние теми же самыми дронами. Это на самом деле перспективы лет 10–15», – объясняет Осьмаков.

Ранее в СМИ сообщалось, что в России попытка доставить пиццу дронами была впервые предпринята в 2014 году. Однако компания-оператор тут же получила иск в связи с нарушением правил использования воздушного пространства от транспортной прокуратуры, и эксперименты были завершены. Этот конфликт продемонстрировал несовершенство законодательства. В марте 2015-го вступили в силу поправки в Воздушный кодекс России, согласно которым на данный момент полеты беспилотных летательных аппаратов на территории Российской Федерации формально запрещены. Чтобы согласовать полет квадрокоптера (дрона с четырьмя пропеллерами), нужно получить разрешения от нескольких профильных организаций, что на практике немыслимо», – комментирует генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

По его словам, даже если предположить, что в законодательстве в ближайшие годы что-то изменится, российская природа не позволит внедрить беспилотные технологии повсеместно. «Эти летательные аппараты не переносят низких температур. У нас такая доставка вряд ли будет безопасной, ведь уже сегодня рынок переполнен устройствами, перехватывающими чужие дроны», – поясняет он.

Руководитель проектов Института промышленного и гражданского проектирования «2К» Святослав Славин считает, что у китайцев – абсолютно реальные планы. «Китай неоднократно демонстрировал свои способности в массовой реализации революционных технологических идей. Доставка грузов дронами – закономерное развитие грузового транспорта, и Китаю ничто не может помешать стать лидером в этой области. Для этого у него есть дешевые технологии и деньги. А вот у нас такая сеть будет реализована не раньше, чем через лет десять. У нас сильная государственная зарегулированность бизнеса, что не позволяет ему также свободно развиваться как в Китае и США, а главное – дроны это всё еще прерогатива вооруженных сил РФ. Чтобы позволить частной компании устроить свою сеть дронов нужно изменять законы, составлять новые. Учитывая общую подозрительность, свойственную госорганам в отношении подобных технологий, развитие первой такой сети может быть поручено крупной госкомпании. В этом случае план вполне может быть реализован даже раньше, чем через десять лет. В целом, у нас это направление пока очень робко развивается как экспериментальное, чего нельзя сказать о военных аналогах», - сказал «НГ» Славин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
571
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
717
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
604
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
490

Другие новости