0
4831
Газета Экономика Интернет-версия

25.10.2017 14:02:00

Китаю скоро понадобится меньше российской нефти

Поднебесная отправляется в электрическое будущее

Тэги: китай, энергетика, нефть, экология, автопром, электромобиль


китай, энергетика, нефть, экология, автопром, электромобиль Фото globalchangan.com

Китайский автопроизводитель Changan, штаб-квартира которого находится в городе Чунцин, объявил о планах полностью прекратить продажи бензиновых и дизельных машин к 2025 году и перейти на производство электромобилей, передает «Синьхуа». Changan Automobile Group – третий по величине автопроизводитель в Китае, сообщают информагентства.

Китай активно наращивает производство автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV). По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности КНР, за первые три квартала 2017-го в стране было выпущено 424 тыс. и продано 398 тыс. NEV. Это соответственно на 40,2 и 37,7% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, передает «Синьхуа».

К концу сентября 2017-го число эксплуатируемых NEV в Китае приблизилось к 1,5 млн единиц, что составило около 50% от их общего числа в мире. КНР лидирует по производству и сбыту NEV, а также по количеству зарядных колонок, сообщает китайское СМИ.

«Будущее машиностроительной индустрии будет принадлежать тому, кто займет передовые позиции в отрасли производства автомобилей на новых источниках энергии», – заявил гендиректор компании по производству NEV при китайской корпорации «Цзянлин» Лю Няньфэн. По его словам, пока доля NEV на автомобильном рынке Китая составляет всего около 2%. Это значит, что отрасль имеет широкие перспективы развития, считает Няньфэн.

Как ранее писала «НГ» (см. номер от 29.09.17), в ряде европейских стран надеются полностью отказаться от производства машин на традиционных видах топлива к 2040 году, при этом Норвегия намерена отказаться от дизельных и газовых автомобилей к 2025-му. В свою очередь, Китай с 2019 года введет жесткие минимальные нормы продаж гибридных автомобилей и электрокаров на альтернативных источниках.

«Компании с годовыми продажами на рынке КНР свыше 30 тыс. автомобилей в 2019 году должны реализовать не менее 10% машин с гибридными и электрическими двигателями», – объявило осенью Министерство промышленности и информационных технологий КНР. В 2020 году эта доля возрастет до 12%. Производители, которые не смогут выполнить требования, должны будут приобрести у правительства права на работу в Китае или выплатить штраф.

Стремление некоторых стран даже частично отказаться от традиционных автомобилей воспринимается на рынке со всей серьезностью. Так, весной Международное энергетическое агентство решило пересмотреть прогноз по спросу на нефть до 2040 года после того, как Китай, а также Индия объявили о готовящемся отказе от традиционных автомобилей. Летом главный экономист BP Спенсер Дейл отметил, что прогнозируемый компанией рост количества электромобилей до 100 млн шт к 2035 году выведет с рынка 1,5 млн барр. нефти в сутки.

Теоретически китайский разворот в электрическое будущее может больно ударить по российской экономике. Ведь Россия уже седьмой месяц подряд занимает первое место по объему поставок нефти в Китай, в сентябре РФ экспортировала в Поднебесную 6,35 млн т топлива, передает «Прайм», ссылаясь на данные Главного таможенного бюро КНР.

Поставки российской нефти выросли в сентябре на 61% к тому же месяцу прошлого года. По сравнению с августом рост составил 43%. Позади России остались Саудовская Аравия, Ангола, Ирак, Иран.

Кстати, ранее китайские СМИ сообщали о резком росте поставок нефти в КНР из США. Например, за первые пять месяцев этого года они составили около 1,97 млн т, что примерно в четыре раза превосходило объем китайского импорта американской нефти за весь 2016 год. Хотя пока американским нефтепроизводителям далеко до основных поставщиков топлива в Китай.

По экспертным оценкам, «доля транспорта в мировом потреблении нефти составляет около 65%», говорит аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. И, по его словам, естественно, что по мере вытеснения техники, работающей на бензине и дизельном топливе, эта доля будет постепенно сокращаться. «По мере развития зарядной инфраструктуры и совершенствования аккумуляторов электрореволюция в автомобильном транспорте будет только нарастать», – говорит Калачев.

«Однако это произойдет не завтра, и какое-то время для перестройки рынка углеводородного топлива есть, – считает он. – Тем более что производство топлива – это не единственная сфера применения нефти».

«Переход одной китайской компании исключительно на производство электромобилей не означает отказа в целом КНР от автомобилей на бензине и дизельном топливе, – обращает внимание старший аналитик компании «Альпари» Роман Ткачук. – В ближайшие годы мы ожидаем, что импорт энергоносителей со стороны Китая продолжит расти». «Даже если в крупных городах Китая возможно пересадить жителей на экологичный транспорт, то в остальной части Китая это вряд ли получится», – добавляет эксперт.

Но, как говорит Ткачук, гипотетически, если представить, что «все китайцы пересядут на электрокары (а всего в стране более 200 млн автомобилей), то это будет эквивалентно экономии порядка 300-400 млрд литров топлива ежегодно, или около 150 млн т».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пекин переходит  в наступление

Пекин переходит в наступление

Александр Храмчихин

Китай продолжает выдавливать Россию и Индию из их традиционных зон влияния

0
1217
Польша одержима военной базой США

Польша одержима военной базой США

Валерий Мастеров

Общеевропейская армия не нужна Варшаве

0
1022
Центробанк готовит рынки к повышению ставки

Центробанк готовит рынки к повышению ставки

Ольга Соловьева

В ответ на скачки нефтяных цен и санкции мегарегулятор ударит по реальному сектору экономики РФ

0
1404
Газовый рынок становится полем боя для международных корпораций

Газовый рынок становится полем боя для международных корпораций

Илья Петров

Геополитика в поставках голубого топлива на Старый континент играет не последнюю, а иногда и первую роль

0
850

Другие новости

Загрузка...
24smi.org