1
3252
Газета Экономика Интернет-версия

03.04.2020 17:27:00

Первая карантинная неделя в России

Ажиотажные покупки граждан прекратились

Тэги: спрос, потребление, магазин, товары, карантин, коронавирус


спрос, потребление, магазин, товары, карантин, коронавирус Фото pixabay.com

Аналитическая компания GfK изучила, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) в России на первой карантинной неделе в России (23-29 марта), когда с 28 марта из-за ситуации с коронавирусом была приостановлена работа магазинов, продающих товары не первой необходимости, а также кафе и ресторанов, развлекательных центров, предприятий, предоставляющих услуги населению.

Релиз основан на индикативных еженедельных данных потребительской панели GfK Rus за 13-ю неделю 2020 года, в сравнении с предыдущими неделями марта, включая 9-ю неделю 2020 года, выбранной в качестве референсной. Цифры приведены по росту динамики спроса в натуральном объеме.

По индикативным недельным данным потребительской панели GfK, на 13й неделе 2020 г. закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объёма FMCG потребления на 3% по сравнению с предыдущей 12-й неделей, на которую пришелся самый пик закупок. Отрицательная динамика FMCG-покупок по сравнению с пиковой неделей наблюдалась в большинстве федеральных округов и в обеих столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Только в Южном федеральном округе рост FMCG-покупок продолжился. Пиковой там стала именно 13-я неделя, прирост продаж составил 12% в натуральном выражении к 12-й неделе.

С 23 марта выросли продажи в традиционной рознице, особенно в специализированных молочных и мясных магазинах. Прирост спроса в традиционном канале составил 4,6%, что подтверждает гипотезу, что потребность в категориях свежих продуктов будет заставлять людей выходить из дома, но направляться они будут в ближайшие магазины.

«С точки зрения геомаркетинга, в текущем моменте местоположение в шаговой доступности от жилых домов – самый ценный актив в сфере ритейла», - говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus.

Несмотря на общее снижение ажиотажа на рынке товаров повседневного спроса, на 13-й неделе 2020 года есть ряд категорий, где бум продолжается. Чемпионами роста стали одноразовые перчатки (+349%), хозяйственное мыло (284%) и сухое молоко (255%).

Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, на 13-й неделе активно пошли в рост (вместе с хитом этой весны - хозяйственным мылом) отбеливатели, средства для ручного мытья посуды, чистящие средства и стиральные порошки.

Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.

Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами. Исключение составляет эрзац-кофе (кофейные напитки на основе цикория) продажи росли на 82% и 29% соответственно на 12-й и 13-й неделях. Есть гипотеза, что это в значительной степени покупки пенсионеров, которым было рекомендовано уйти на самоизоляцию неделей ранее.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


dlz 06:34 04.04.2020

Наблюдения показывают, что сильно выросла активность в садово-огородном секторе и ремонте загородных домов. На Рублевке неслыханный бум огородничества для личных нужд. Нужны меры, разрешающие интернет-продажу семян, удобрений и материалов для огородничества и загородного строительства.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Китае снимают подозрения с рынка Уханя

В Китае снимают подозрения с рынка Уханя

Геннадий Петров

Названа новая причина возникновения коронавируса

0
360
Храмы откроют после карантина не для всех

Храмы откроют после карантина не для всех

Милена Фаустова

Рекомендации Роспотребнадзора возмутили некоторых священнослужителей

0
789
Минобрнауки готовится к долгой работе в условиях пандемии

Минобрнауки готовится к долгой работе в условиях пандемии

Андрей Морозов

0
842
Французов призывают тратить как можно больше

Французов призывают тратить как можно больше

Юрий Паниев

Макрон увидел в коронакризисе возможность перезагрузки экономики

0
1207

Другие новости

Загрузка...
24smi.org