0
5997
Газета От редакции Интернет-версия

19.08.2014 00:01:00

Можно ли сравнивать ФСИН и ГУЛАГ

Тэги: фсин, крым, бюджет, керченский пролив, мост, заключенные


фсин, крым, бюджет, керченский пролив, мост, заключенные Фото пресс-службы ФСИН РФ

Проблема отношения к России и к Путину населения Европы и США имеет принципиальное значение для будущего отношений нашей страны с этими регионами мира. Надо понимать, что сейчас на повестку дня в качестве главного антироссийского и антипутинского тезиса выходит положение об аморальности режима Путина.

Ведущая берлинская газета Tagesspiegel опубликовала статью своего московского корреспондента Элки Виндиш о намерениях Москвы строить мост через Керченский пролив... руками заключенных. Корреспондентка обусловила это намерение отсутствием денег в казне из-за санкций Запада. Тезис доступный и понятный для подавляющего большинства немецкого населения. А, мол, труд заключенных практически бесплатен. Ведь строили же уже однажды подобный мост в середине 1940-х руками заключенных. Но как известно, долго он не продержался.

Конечно, если поискать в Интернете источники информации немецкого коллеги, то можно найти не так давно опубликованное интервью заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Олега Коршунова газете «Коммерсант». В числе прочего он рассказал, что ведомство планирует принять участие в строительстве моста через Керченский пролив: «Нужно будет делать железобетон, заниматься металлообработкой. Мы в состоянии помочь и рассчитываем, что будут большие заказы, поэтому намерены подключить к их реализации колонии всего юга России».

Понятно, что между ФСИН и ГУЛАГом дистанция гигантская. Но немецкого коллегу это не интересует. Ведь искусство пропагандистской войны – это в числе прочего искусство интерпретации. Понятно, что интервью заместителя директора ФСИН было посвящено проблемам использования труда заключенных и его оплаты, которая пока отстает от среднего уровня (другими словами, не бесплатная, как в ГУЛАГе, – как можно было бы понять из материала Элки Виндиш), и вопрос строительства Керченского моста появился там случайно, как пример возможного использования труда заключенных.

Конечно, строительство моста через Керченский пролив представляет собой важнейшую задачу для развития Крыма в нынешних условиях. Не случайно в России ведется интенсивная дискуссия по этой теме. Если внимательно следить за ней, то становится ясной и проблема источников финансирования. Керченский мост построят за государственный счет. Стоимость оценивают в 250 млрд руб.

Власти рассматривают возможность финансирования строительства из средств Фонда национального благосостояния. Об этом, в частности, заявил вице-премьер России Дмитрий Козак. По его словам, деньги из ФНБ можно выделить только на проекты, гарантирующие возврат средств. Пока же, по подсчетам правительства, даже при введении платы за проезд по мосту для грузовых автомобилей нет 100-процентной гарантии, что выделенные деньги удастся возместить. Поэтому, по словам Козака, правительство не отрицает возможного привлечения к финансированию строительства Керченского моста частных инвесторов.

Известно также, что интерес к участию в строительстве проявили уже китайские и южнокорейские фирмы. Пока, как считает Козак, «единственное решение, которое принято, – мы будем строить за счет средств федерального бюджета, инвестором будет государство. Как альтернативный вариант будем прорабатывать параллельно – на любой стадии в соответствующий госконтракт на строительство моста будет внесена соответствующая запись, что в любой момент заказчик на этот мост может поменяться, если финансовая модель покажет возможность такого финансирования».

Но труд заключенных, в любом случае, острая тема для России в принципе, и особенно для нынешней политической ситуации противостояния Кремля с Европой и США. Поэтому, наверное, каждое слово госчиновников должно тщательно взвешиваться и в случае необходимости комментироваться правительством, чтобы избежать спекулятивных интерпретаций.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
804
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1480
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1320
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2484

Другие новости