0
2717
Газета Образование Интернет-версия

28.12.2017 00:01:00

Экспертизу книг для школы ждет коррекция (5)

Тэги: васильева, учебники, экспертиза, школа, федеральный перечень


васильева, учебники, экспертиза, школа, федеральный перечень Школы не всегда вовремя узнают, что тот или иной учебник уже исключен из федерального перечня. Фото PhotoXPress.ru

10 октября 2017 года, выступая в Совете Федерации РФ, министр образования и науки Ольга Васильева подняла вопрос об экспертизе учебников. «В Федеральном списке учебников сегодня их 1376. И это очень много», – заявила она. После ее выступления федеральный перечень стал на время одной из самых обсуждаемых тем. Как объяснила важность вопроса сама министр, учебники, которые входят в перечень, покупаются на федеральные деньги. И министерству хотелось бы понять, как эти деньги расходуются.

Перед нами – явное желание навести порядок в сфере учебного книгоиздания. Главным элементом в этой системе на сегодняшний день является механизм экспертизы учебников. Почему вопрос экспертизы прежде всего – это понятно.

Порядок действующей экспертизы был утвержден в августе 2016 года. В нем упоминается, что она бывает научная, педагогическая, общественная. Также говорится, что осуществлять экспертизу могут только организации, которым это разрешено. И мы больше ничего не знаем, как должна проводиться экспертиза и что за организации ее осуществляют. Несовершенство механизма заключается еще и в том, что при ответе на вопрос об учебнике эксперт может дать только две формы: «да» или «нет».

Соответственно если в целом «да», но есть некоторые погрешности – то дальнейшая оценка полностью лежит на совести данного эксперта. Насколько он сочтет эти недостатки значительными, чтобы сказать «нет». Но это только малая, надводная часть айсберга всей проблемы государственной экспертизы учебников. Существуют и другие вытекающие отсюда проблемы. Школы не всегда вовремя узнают, что учебник уже исключен из Федерального перечня. И если в школу придет Рособрнадзор и узнает, что школа занимается по «незаконным» учебникам, то учебному заведению грозит штраф.

Все эти экспертные коллизии в совокупности с коммерческим интересом и конкуренцией издательств, нерасторопностью бюрократической машины приводят в итоге к тому, что страдает конечный потребитель – школа.

Так что похвально само желание Минобрнауки разобраться в ситуации. Хотя и сделать это будет непросто. Попытка есть, но вопрос пока не решен. Однако и учебный год еще не закончен.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Михаил Сергеев

Глава государства поручил начать рассмотрение обращений граждан к новой «Прямой линии»

0
553
Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
619
Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

ЦК КПРФ не мешает точечному обострению, но претензий к власти не обобщает

0
630
Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Екатерина Трифонова

Наказание в виде ограничения свободы дорабатывают в связке с принудительными работами

0
702

Другие новости