0
4194
Газета НГ-Энергия Печатная версия

08.04.2014 00:01:00

Инфраструктура для подзарядки

Отсутствие комфортного числа зарядных станций сдерживает спрос на электромобили

Тэги: электротранспорт, электромобиль


электротранспорт, электромобиль Зарядка из розетки внешне не отличается от обычной автозаправки Фото Reuters

В принципе любой электромобиль можно, по сути дела, зарядить из обыкновенной розетки, даже из домашней. Но понятно, что тащить несколько сот килограмм «железа» к себе на этаж дело трудоемкое. Отсюда следует несложный вывод, что для внедрения электромобиля в наш повседневный быт необходимы зарядные станции. На сегодняшний день на территории Москвы функционирует около 50 зарядных станций, из них 28 принадлежат МОЭСК.

28 февраля 2014 года исполнилось ровно два года с момента зарождения в России зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В Москве первую электрозаправку установило ОАО «МОЭСК» в рамках реализации пилотного проекта «МОЭСК–EV». С этого дня был дан старт развитию зарядной инфраструктуры не только в Московском регионе, но и во всей России. 

На момент запуска проекта «МОЭСК–EV» энергетики прогнозировали создание в России рынка зарядной инфраструктуры в течение пяти лет с привлечением разных игроков, от производителей зарядных станций и энергетиков до производителей электромобилей. Сегодня приоритетными направлениями развития, по мнению специалистов МОЭСК, в первую очередь являются корпоративные автопарки и общественные перевозки. Только после создания соответствующей инфраструктуры можно будет говорить о массовом внедрении и использовании электротранспорта, уверены энергетики.

По словам заместителя директора департамента по стратегии, управлению рисками и стандартизации бизнес-процессов ОАО «МОЭСК» Дениса Цыпулева, сегодня компания ведет разработку ультрабыстрой зарядки для общественного электротранспорта – электробусов. «Перед нами поставлена задача оптимизировать процесс зарядки нового вида транспорта, который придет на улицы Москвы на смену старым дизельным автобусам, загрязняющим воздух. Ежедневное тестирование и создание собственных зарядных станций, управление зарядной инфраструктурой для электромобилей позволило нам приобрести огромный опыт, которым мы активно делимся, в том числе и с нашими коллегами-энергетиками. Приход новых игроков на рынок доказывает, что два года назад мы выбрали правильный путь и совершили технологический прорыв, который позволит в будущем всем энергетикам увеличить энергоэффективность сетей и сократить расходы на их обслуживание», – отметил Денис Цыпулев.

Помимо создания сети электрозаправок, московские энергетики разработали и получили патент на программный комплекс по управлению зарядными станциями, а также патент на «умную» модель электрозаправки, способную работать в интеллектуальной системе Smart Grid. Разработаны опытные образцы данных интеллектуальных зарядных станций, в тестовой эксплуатации – программных комплексов. 

Результаты исследований и опыт практического использования электромобилей пилотного проекта МОЭСК–EV легли в основу принятой к исполнению Всероссийской программы развития электромобильной инфраструктуры на период до 2020 года, реализуемой сегодня ОАО «Россети». Уже выбрано несколько пилотных регионов, помимо Москвы. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Экология в железнодорожной колее

Экология в железнодорожной колее

Игорь Шумейко

Как создается зеленый образ самому чистому виду транспорта

0
4753
Tesla увеличила на 40% объемы выпускаемых электромобилей

Tesla увеличила на 40% объемы выпускаемых электромобилей

0
1079

Другие новости

Загрузка...
24smi.org