0
19272
Газета НГ-Энергия Печатная версия

10.06.2019 17:16:00

Президент Филиппин первым решился объявить "мусорную войну"

Тэги: мусор, утилизация, климат, миграция, атомная индустрия, экономия, севморпуть


МУСОР Между Востоком и Западом развернулась настоящая война. Все дело в мусоре. Страны Юго-Восточной Азии, на протяжении долгого времени вынужденно принимающие пластиковые отходы через Тихий океан с Запада, устали и решили отправить тонны мусора обратно.

Президент Филиппин Родриго Дутерте первым решился объявить «мусорную войну». Его страна направляет в Канаду 69 контейнеров отходов, как он выразился, «нелегально приплывающих» оттуда к берегам Филиппин на протяжении шести лет.

Первым решительным действием на прошлой неделе стал отзыв посла, когда Оттава сорвала выставленный на середину мая крайний срок по забору мусора.

Перерабатываемый пластик может быть экспортирован легально, но иногда его мошенническим способом смешивают с низкосортным мусором.

В процессе сжигания таких отходов выделяются токсичные пары, вызывающие респираторные заболевания и проблемы с загрязнением воды.

С 1988 по 2016 год Китай принял 168 т пластикового мусора из таких стран, как США, Япония и Великобритания. Но в прошлом году Пекин запретил «мусорный» импорт, и западным странам пришлось искать пути через другие страны.

Одной из этих стран стала Малайзия... В «мусорном бизнесе» задействованы десятки перерабатывающих заводов, многие из них не имеют лицензии.

В конечном счете власти заявили, что их страна используется как свалка, и приняли решение отправить обратно 3 тыс. т мусора.

КЛИМАТ О миграции, обусловленной изменениями климата, можно говорить  только в масштабе десятилетий. Исследования позволяют сделать вывод, что за исключением тех регионов, которые и нынче охвачены конфликтами, по-настоящему крупномасштабной глобальной миграции вряд ли стоит ожидать. В случае с Сирией или иными странами климатические изменения могут усилить миграцию, вызванную конфликтами. 

С учетом отсутствия инфраструктуры стоимость транспортировки относительно высока. Люди из сельской местности иногда не владеют в достаточной степени языком своей страны или страны целевого назначения, что мешает им найти применение своим способностям в иных секторах или местах. В некоторых регионах может существовать нехватка рабочих мест вне сферы сельского хозяйства, а потому сельскохозяйственные работники, которые в ином случае по причинам негативных климатических тенденций развития уехали бы из своей страны, остаются из-за отсутствия перспективы трудоустройства.

При таких обстоятельствах климатическое событие может повлечь за собой отрицательное влияние на миграцию в чистом виде, то есть из-за климатического шока число переселенцев будет уменьшаться. Поэтому в исследованиях, свидетельствующих о наличии значительной взаимосвязи между воздействием жары или же повышением температуры и миграцией, большинство авторов в абсолютном измерении все же исходят из того, что количество климатических мигрантов будет оставаться незначительным.

АТОМ Аналитическая компания Deloitte в конце апреля 2019 года опубликовала результаты исследования, проведенного по заказу Европейского атомного форума (Foratom). Целью исследования было установить, каким образом атомная индустрия влияет на экономику Евросоюза и что в этом отношении изменится к 2050 году.

Согласно результатам исследования, европейская атомная индустрия обеспечивает в общей сложности более 1,1 млн рабочих мест в странах Евросоюза и вносит более 500 млрд евро в ВВП Евросоюза. Каждый гигаватт установленной мощности АЭС способствует ежегодному привлечению примерно 10 млн евро инвестиций как в ядерную отрасль, так и в смежные сектора экономики, обеспечивает занятость около 10 тыс.  человек и вносит 4,3 млрд евро в ВВП Евросоюза.

Другими словами, каждый евро, потраченный на атомную отрасль, в конечном счете обеспечивает 5 евро в ВВП, а каждое рабочее место в атомной отрасли создает 3,2 рабочего места в экономике ЕС в целом.

Для сравнения: ветроэнергетика (с установленной мощностью 160 ГВт) обеспечивает чуть более 250 тыс. рабочих мест и вносит 36 млрд евро в ВВП, а солнечная энергетика с установленной мощностью 100 ГВт обеспечивает чуть более 80 тыс. рабочих мест.

БРАЗИЛЬСКИЕ АЭС Министр горнорудной промышленности и энергетики Бенту Альбукерке, вступивший в должность в конце 2018 года, заявил, что новое правительство Бразилии приняло принципиальное решение о возобновлении строительства блока № 3 АЭС Angra. В настоящее время в Бразилии эксплуатируются два энергоблока на АЭС Angra: Angra-1 с реактором PWR мощностью 640 МВт(э) (в коммерческой эксплуатации с января 1985 года) и Angra-2 с реактором PWR мощностью 1350 МВт(э) (в коммерческой эксплуатации с февраля 2000 года). Оба блока генерируют около 3% производимой в стране электроэнергии. В системе штата Рио-де-Жанейро доля АЭС составляет 30%.

Подготовка к сооружению блока № 3 началась в 1984 году. После Чернобыльской аварии в 1986 году проект был заморожен. В 2010 году была попытка возобновить строительство, произошла заливка первого бетона, но в 2016 году проект снова был приостановлен. Сейчас правительство ставит своей целью запуск блока № 3 в 2026 году,  он получил статус приоритетного проекта Бразилии.

Компания Electobras намерена определиться относительно бизнес-модели для привлечения партнеров-инвесторов (планируется привлекать в том числе и международные инвестиции) к проекту по завершению строительства блока Angra-3 в мае. Выбор партнера намечено провести до конца 2019 года, а с 2020 года – возобновить строительные работы на площадке АЭС.

СЕВМОРПУТЬ На международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» одной из главных тем была «Перспективы развития Северного морского пути как главной российской ледовой трассы».

На пленарном заседании форума президент Владимир Путин назвал Севморпуть очень интересной и перспективной сферой международного сотрудничества и отметил огромные его преимущества перед другими маршрутами: «Экономия колоссальная – и на топливе, и на времени, поэтому он, конечно, будет очень привлекателен не только для Китая, но и для Японии, и даже для Индонезии».

Глава Росатома Алексей Лихачев, выступая на панельной секции «Северный морской путь – ключ к развитию Российской Арктики», заявил, что процедура разделения полномочий между Минтрансом и Росатомом завершена: «На сегодняшний день нормотворчество и регулирование осталось в контуре Минтранса, работа по управлению госимуществом, работа по управлению атомным ледокольным флотом и всей инфраструктурой СМП перешла к Росатому».

По материалам Евроньюс IPS,

www.atomic-energy.ru

НИЦ «Курчатовский институт»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Курский казак из Сербии

Курский казак из Сербии

Виктор Леонидов

Благодаря художнику Сергею Соловьеву на Балканах узнали роман  «Тихий Дон»

0
424
Нечистая сила

Нечистая сила

Игорь Максимов

0
1219
Бизнес становится главной движущей силой климатической повестки

Бизнес становится главной движущей силой климатической повестки

Василий Столбунов

Корпорации перехватывают инициативу у государств, международных институтов и некоммерческих организаций

0
803
Не проси меня, чернокожая…

Не проси меня, чернокожая…

Евгений Лесин

Гальпер, Гамлет, Гитлер и подмосковные бараки Южного Бронкса

0
3032

Другие новости

Загрузка...
24smi.org