0
1144
Газета События Интернет-версия

06.10.2001 00:00:00

Показательная катастрофа

Тэги: катастрофа, самолет, ту154


В НОЧЬ на пятницу около 24.00 московского времени в аэропорту города Сочи приземлился самолет Ил-62 авиакомпании "Россия". На его борту находились члены комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154 авиакомпании "Сибирь", который следовал в четверг из Тель-Авива в Новосибирск и упал в Черное море в 185 км от Адлера. В комиссию, которую возглавляет секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло, вошли более 10 должностных лиц, в том числе полпред президента России по Южному федеральному округу Виктор Казанцев, заместитель секретаря Совбеза Владимир Потапов, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский, заместитель председателя МАК Рудольф Таймуразов. Тем же рейсом в Сочи прибыли два представителя посольства Израиля в России.

В 0.35 в актовом зале аэропорта Владимир Рушайло провел экстренное заседание комиссии. Тут же для организации работ между членами комиссии были распределены обязанности и созданы подкомиссии. Действовать решено по четырем основным направлениям. Это организация поисково-спасательных работ, расследование обстоятельств происшедшего на месте катастрофы, организация эвакуации тел, выплаты компенсаций родственникам погибших.

ПОИСК

К исходу вчерашнего дня спасатели подняли из воды и доставили на берег 16 тел погибших (13 из них были доставлены сухогрузом "Капитан Викулов"). Всего же на борту разбившегося лайнера находились 78 человек. Среди них 11 членов экипажа и 67 пассажиров (51 израильтянин и 16 россиян, в том числе 2 младенца и 5 детей в возрасте до 14 лет). Насколько известно, 2 пассажира не сели в самолет в тель-авивском аэропорту "Бен-Гурион".

Поиски ведут 10 кораблей, два вертолета Ми-8 МЧС и авиакомпании "Эльбрус-Авиа" и самолет Ан-12 Минобороны. По мнению специалистов, части фюзеляжа разбившегося самолета были разбросаны на площади 20х25 кв. км. Вчера поисковикам удалось выловить и поднять большой фрагмент пилотской кабины, а также многие личные вещи пассажиров - сумки, документы, в том числе письма, которые решено отправить адресатам...

Спасатели поговаривают, что "вниз вряд ли кто-нибудь полезет", то есть сомневаются в возможности глубоководных поисковых работ. Причина - агрессивная сероводородная среда, которая начинается с глубины 100 метров, а обломки лайнера покоятся на одно-двухкилометровой глубине. Видимо, все, что можно собрать с поверхности, будет собрано обычными сетями.

Однако "черные ящики", возможно, все же будут поднимать. Владимир Рушайло заявил вчера журналистам, что российское руководство обратилось к США и Израилю за помощью в подъеме самописцев Ту-154. Он подчеркнул, что эти страны имеют практический опыт в подъеме предметов на глубине более 2 тыс. метров. Кроме того, по словам Рушайло, Россия направила США, Турции и Украине официальные запросы по предоставлению любой информации, имеющей отношение к полету и катастрофе самолета Ту-154 под Адлером.

РАССЛЕДОВАНИЕ

Следствие по делу об авиакатастрофе ведет Генеральная прокуратура России, возбудившая уголовное дело по статье 205 УК РФ "терроризм". Следственную бригаду возглавил замгенпрокурора Сергей Фридинский. Каждые три часа следователи, прикомандированные из различных силовых и правоохранительных органов, докладывают ему информацию о проделанной работе. Пока она засекречена. В то же время известно, что ФСБ России работает в тесном контакте с Министерством безопасности Армении, где дает показания Гарик Оганесян, пилот самолета Ан-24 "Армянских авиалиний". Как сообщается, его самолет следовал соседним курсом, он якобы видел взрыв на борту Ту-154, о чем и сообщил наземным службам. В ФСБ корреспондента "НГ" заверили, что имеют от армянских коллег всю необходимую информацию.

Кроме того, как рассказали корреспонденту "НГ" специалисты Южного территориального управления воздушного транспорта, взрыв самолета Ту-154 видел и экипаж Як-24 Челябинской авиакомпании, летевшего из Стамбула. Свидетели говорят, что видели взрыв и черный дым, тянувшийся за Ту-154 до его падения в море. Причем все очевидцы настаивают на том, что был один взрыв, а не два. А по словам ростовских диспетчеров, за 5 минут до трагедии командир экипажа Ту-154 выходил на связь. Они подчеркивают, что никакой тревожной информации с борта не поступало.

КОМПЕНСАЦИИ

Оксана Козлова, ведущий специалист по связям со СМИ страховой компании АФЕС, где были застрахованы пассажиры погибшего лайнера, сказала корреспонденту "НГ", что здесь пока не готовы говорить о суммах выплат, потому что не знают истинных причин трагедии. В то же время, как сообщили вчера информагентства, авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал разбившийся самолет, выплатит семьям пассажиров - граждан России по 20 тыс. рублей. Об этом сообщила замгендиректора компании Наталья Филева. По ее словам, сумма компенсации погибшим израильтянам пока не определена, этот вопрос будет решаться через английскую адвокатскую фирму.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
589
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
741
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
631
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
507

Другие новости