0
2624
Газета Блог Пола Кругмана Интернет-версия

08.07.2013 00:01:00

Долгожданное отсутствие скандалов

Тэги: обама, скандалы


обама, скандалы ФОТО DAMON WINTER/THE NEW YORK TIMES Барак Обама на последнем митинге президентской кампании в Де-Мойне, штат Айова, 5 ноября 2012 года.

Когда в 2008 году Барака Обаму избрали президентом, я был уверен, что повторится история Билла Клинтона и его ждет бесконечная череда «скандалов», которые должны создать вокруг новой администрации ауру нечистоплотности, даже если все эти мнимые скандалы окажутся или тривиальными, или надуманными. Помните, как расследование по делу Уайтвотер оказалось пустышкой, несмотря на множество громких, первополосных публикаций и потраченные на него из бюджета 70 млн. долл.
Однако в течение первого срока Обамы ничего подобного не произошло. Будет ли его второй срок отличаться в этом плане? В какой-то момент показалось, что машина скандалов наконец оживает. Поводом стали трагические события в Бенгази, потом скандал со Службой внутренних доходов и т.д. Можно было даже наблюдать, как определенная часть журналистов с удовлетворением потирает руки.
Но сейчас все это рассосалось. История в Бенгази никогда не имела особого смысла, а мишенью Службы внутренних доходов оказались не только консервативные группы, но и либеральные. И, как недавно написал в журнале New York комментатор Джонатан Чейт, история с Агентством национальной безопасности – это политический диспут, а вовсе не скандал, который нужен правым.
Разумеется, в случае с Клинтоном тот факт, что дым был без огня, не помешал устроить охоту на ведьм. Однако на этот раз дела, кажется, обстоят иначе.
Возможно, новостные СМИ кое-чему научились; возможно, теперь благодаря влиянию блогосферы репортеры стали более дисциплинированными. В любом случае замучить администрацию Обамы скандалами не удалось.
Я ошибся в своих ожиданиях. И я рад этому.
Аселалэнд против Мэйберри
Гм. В ходе недавних дискуссий я заметил, что для правых Acela (единственный американский скоростной пассажирский поезд) стал символом либерального элитизма. Что все это значит?
Что ж, у него есть несколько полезных свойств. Во-первых, он довольно дорогой, хотя и не такой дорогой, как авиабилеты первого класса, не говоря уже о частных самолетах, которые так полюбились многим лидерам правых.
Во-вторых, он служит еще одним аргументом в пользу утверждения о том, что поезда – зло. Напомню, в 2011 году Джордж Уилл написал, что либералы любят поезда только за то, что те уменьшают индивидуализм и делают людей более восприимчивыми к идеям коллективизма. Разумеется, это создает интересную картину эгоистичных либеральных элитистов, которые ездят на поездах, чтобы снизить свой индивидуализм и коллективизироваться. У меня от таких рассуждений голова начинает болеть.
Однако до меня, наконец, дошло, что Acela – это удобное наименование северо-восточного коридора, который, в свою очередь, обозначает цепь городов, обслуживаемых поездами Acela. Он включает в себя Бостон, Нью-Йорк, Филадельфию и Вашингтон. Так что бичевание поездов Acela – своего рода способ повторить старый тезис о том, что северо-восток – это не «настоящая Америка».
Хотя мы на самом деле и есть настоящая Америка, которая намного реальнее чисто белой, живущей в маленьких городках Америки, о которой грезят правые. Как я уже писал ранее, средний американец живет в районе с плотностью населения более 5 тыс. человек на квадратную милю. Не в Мэйберри, а в густонаселенных пригородах мегаполисов. Такая плотность населения, например, в Большом Балтиморе.
Действительно, старые урбанистические центры северо-востока – и прежде всего, конечно, Нью-Йорк – имеют физический и культурный ландшафт, который сильно отличается от того, в котором живет большинство американцев. Но в таком случае то же самое можно сказать про маленькие городки и сельские районы. Большинство людей на северо-востоке живет так же, как и остальная страна.
Короче говоря, Аселалэнд – это настоящая Америка, а все остальное – только досужие вымыслы.

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ С САЙТА NYTIMES.COM

Незаконный оборот политических оскорблений

Несмотря на отсутствие скандалов, обструкционистская Республиканская партия мешает эффективной  и ответственной работе правительства. Раньше политические скандалы служили оправданием для подобных действий. Теперь же республиканцы поняли, что могут просто заниматься саботажем, уже без всяких оправданий. Как же все это надоело…
    – S. Izreig, Канада
Не сомневаюсь, что консерваторы и дальше будут находить поводы для негодования, просто чтобы избежать серьезных дебатов по важным вопросам, таким как безработица и социальная поддержка.
    – D., Нью-Йорк
Простите, г-н Кругман. Скандалы еще не закончились. Они никогда не закончатся для республиканцев, которые не способны принять итоги демократических выборов. Все эти недавние скандалы – просто подготовка к парламентским выборам 2014 года.
    – Kevin, Калифорния
Споры вокруг АНБ можно считать «политическим диспутом» только в том случае, если Конституция США – это «политика», вызвавшая дискуссии.
    – K., Калифорния
Если учесть дурацкий и затяжной «спор» о месте рождения президента Обамы, то я думаю, что Обама пережил еще более жестокую охоту на ведьм, чем Билл и Хиллари Клинтон. К счастью, эта дискуссия быстро стала маргинальной, даже несмотря на участие в ней Руди Джулиани и Дональда Трампа. Президент Клинтон, к сожалению, помогал раздувать пламя скандалов своим возмутительным поведением.
    –  C., Германия
Стоит ли напомнить, что американская революция как раз разворачивалась в том самом коридоре, который символизируют поезда Acela, и что именно оттуда родом люди, написавшие и принявшие Конституцию? Никого из Айовы или Небраски там не было.
    – Tom, Массачусетс
Я пытаюсь понять, почему поезд (средство передвижения, в котором можно размять ноги, выпить кофе и перекусить) каким-то образом убивает индивидуальность, а в самолете, где ты часами прикован к креслу, этого якобы не происходит.
    – Bill, Нью-Йорк
Противники скоростных поездов – чокнутые. Я путешествовал поездом по Японии, Франции и теперь вот Италии (я пишу из Рима). Это очень комфортный и расслабленный способ передвижения. В Италии не так много вещей, которые работают как положено, но скоростные поезда – одна из них.
    – W., Техас
Когда же вы начнете более критически относиться к «безобидным» демократам? Что должно произойти, чтобы вы сказали: «Господи, у нас проблема»?
Хотя я знаю ответ. Это случится, когда они перестанут печатать деньги или замедлят этот процесс.
    – A., Канада

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
525
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
651
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
550
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
452

Другие новости