0
938
Газета Проза, периодика Интернет-версия

29.07.2004 00:00:00

Ему можно

Тэги: Парщиков, Ганиковский, стихи


Алексей Парщиков - Игорь Ганиковский. Соприкосновение пауз. - М.: ЦВЗ "МАНЕЖ", 2004, 204 с. (Ближний круг).

Стихи не должны быть длинными. Длинные стихи с длинными строчками следует расценивать как покушение в особо крупных размерах, совершенное группой лиц и с отягчающими последствиями. Естественно, и в извращенной форме.

Алексей Парщиков (р. 1954) пишет длинные стихи, строчки у него тоже длинные. Что тут сказать? Только одно: ему можно.

Ему можно даже в стихотворении с заголовком (кстати, совершенно великолепным) "Сомнамбула пересекает МКАД" употреблять антимосковское слово "поребрик". Ему можно. Ему, наверное, плевать на наши разборки. Он родился под Владивостоком, в поселке с названием Ольга, жил в Киеве и Донецке, сейчас - в Кельне. Что ему наши тротуары и поребрики?

Когда-то его называли метаметафористом, и было их трое - Иван Жданов, Александр Еременко, Алексей Парщиков. Еременко уже много лет ничего не пишет, Жданов получил какие-то премии, а Парщиков... А Парщиков живет в Кельне. Ему можно.

Потому хотя бы, что "вращается рот у девицы, и вечер крепчает, как херес" (кстати, стихотворение короткое - всего две строфы). Потому хотя бы, что "темна причина, но прозрачна / бутыль пустая и петля" (кстати, стихотворение хоть и длинное, но строчки в нем - короткие).

Потому хотя бы, что в каком месте его книжку ни откроешь - везде эшеровские гравюры, только словами. "Солдаты шлепают по воде, скажем попросту - голубой, / по рябой и почти неподвижной, подкованной на лету. / Тюль канкана креветок муаровых разрывается, как припой, / сорвавшись с паяльника, пленкой ячеистой плющится о плиту. / Умирай на рассвете, когда близкие на измоте. / Тварь месмерическая, помедля, войдет в госпитальный металл. / Иглы в чашку звонко летят, по одной вынимаемые из плоти. / Язык твой будет в песок зарыт, чтоб его прилив и отлив трепал".

Гравюры Эшера - словами, знаками препинания, цифрами - порой смахивают на тест Роршаха, но тут уж все зависит от читателя. Всякому разное видится и чудится. Даже и там, где все ясно, прозрачно, зримо: "Ночь. Рюмки ободок дрожит, как твой браслет. / Трамвай в рапиде путь сучит, идя на нет. / Гора, дрожа, дважды замещает Курский вокзал. / Сны переименовывают объекты, которых нет. / Равнины тормозятся, засыпая под углом теннисного мяча, цепляющего сетку. / Снящиеся собаки не берут след".

А что касается Эшера и Роршаха, то хотя сборник и является книгой двух авторов - поэта Парщикова и художника Игоря Гуниковского, художественная, изобразительная его часть куда хуже словесной. Даже если работы Гуниковского в оригинале тоже черно-белые, в чем, мягко говоря, не уверен. Если художника даже в выходных данных называют одним из авторов, можно было бы и не так скупиться на полиграфию. Маленькие, темные, "слепые" картинки.

Снящиеся собаки не берут след.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
894
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1201
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
936
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
771

Другие новости