0
1684
Газета Политика Интернет-версия

12.09.2000 00:00:00

Мистер Путин побывал у Ларри Кинга

Тэги: Путин, Кинг, CNN


Интервью, которое президент Владимир Путин дал в минувшую субботу самому знаменитому (и, как говорят, самому богатому) телеведущему Америки Ларри Кингу, оставило, впрочем, как и положено такого рода публичным дебатам, амбивалентное впечатление. Положительное - в том смысле, что показалось, будто бы время неприятных вопросов для России (прежде - СССР) осталось в прошлом. Владимир Путин был готов ко всем вопросам, и ему не надо было извиваться как ужу на сковороде. Скажем, невозможно себе представить Брежнева в такого рода диалоге. И не в силу его низкой реактивности, особенно в последние годы, - на многие вопросы ему просто нечего было ответить. Отрицательное - поскольку показалось, что Ларри Кинг, часто устраивающий зубодробительные телешоу, здесь был предельно корректен. Моментами казалось, что вопросы были заранее оговорены, и Кинг "наседал" на Путина лишь в буквальном смысле - ведущий Си-эн-эн сидел, подавшись вперед, иногда едва ли не ложась на стол, Путин же, напротив, на долгое время застыл, откинувшись на спинку кресла и положив руки на край стола. Скованность российского президента была особенно заметна, когда Кинг объявлял частые рекламные паузы: для него это были минуты отдыха, Путин же так и оставался в своей застывшей позе.

Си-эн-эн в итоге сделало все, чтобы не выдать своего фурора. Задолго до начала эфира прекратилась реклама интервью, в титре тоже не стали уходить от сложившейся традиции. В кадре значилось: "През. Владимир Путин", во второй строчке - "Россия".

Кинг говорит теперь, что российский президент произвел на него самое благоприятное впечатление. Российский же наблюдатель не мог не заметить некоторые нюансы, кажется, оставившие ведущего равнодушным. Кинг вообще не выходил, кажется, за рамки заранее приготовленных вопросов, которые откровенно зачитывал, иногда ошибаясь. Особенно симптоматичными были его заминки, когда вопрос касался свободы прессы и Кинг не смог с первого же раза произнести фамилию Гусинского, а фамилию Березовского и вовсе переговаривал, сверяясь с бумагой. Впрочем, до того, как поговорить о свободе слова в России, Кинг спросил о том, что американцев волнует больше (а кажется, еще больше - самого Кинга), - об отношении Путина к кандидату Гору. Путин был дипломатичен: мы знакомились мимолетно, в Петербурге, где Гор был несколько лет назад. Предпочтение? - "Предпочтение должны определить американцы". Встретиться сейчас? - Не хотелось бы вмешиваться неаккуратными действиями в процесс... Тем более что "русская сторона" хороша в программах обоих кандидатов. Не менее дипломатичен и уклончив был Путин и тогда, когда удовлетворял любопытство Кинга в деле Поупа. "Наши службы безопасности считают, что он занимался разведывательной деятельностью". Про обмен Поупа на Эймса - "мне бы не хотелось торговаться... Это не моя работа". Но дальше: "Мы, разумеется, рассмотрим любые варианты".

Кинг, который в своей стране не раз оказывался субъектом антисемитских выпадов, старался сыграть роль хитрого еврея, но у него это получалось не слишком удачно. С середины Путин явно перехватил инициативу, рассказывая о ядерном равновесии, Чечне, российских налогах, своем отношении к религии... И Кинг никак не парировал довольно странные заявления Путина, эффектно описывавшего работу разведчика ("Разведка - это не беготня по канализационным каналам Нью-Йорка или Вашингтона... Это - информационная работа... Задача в чем-то сродни сотрудника СМИ, - собирать информацию").

Трудно отделаться от нескольких неприятных мелочей. Улыбка Путина - в ответ на вопрос о "Курске": "Что же случилось?" Пауза. Улыбка. "Она утонула". Можно объяснить эту полуулыбку-полуухмылку угадыванием, каким будет первый вопрос. Она была все равно неуместной. Дальше Путин сказал, что шансов все равно не было. Жаль, что это не сказали сразу, - масштабы пробоины и взрывов были известны, думается, не только норвежцам и американцам. Отпуск в Сочи, который можно было прервать, в интервью превратился в "рабочие встречи в Сочи", хотя нет сомнений в том, что и в отпуске, и во время рабочих встреч президент России действительно располагает всеми средствами коммуникации, о чем говорил Путин Ларри Кингу.

Кинг просто слушал Путина. А Путин рассказывал Кингу, что причина всех разногласий с Гусинским и Березовским - коммерческого свойства, что речь не о свободе слова, а о споре между кредиторами. А что касается свободы слова - "у нас в этом смысле никаких проблем". НТВ как критиковало, так и критикует... Временами его паузы были слишком театральны. Он все равно дослушал перевод вопроса, прежде чем подтвердить, что, конечно, он оптимист. Вплоть до, кажется, заранее заготовленного монолога "под занавес" - про веру в человека и в его добрые помыслы, и про комфорт в наших сердцах. Ларри слушал его и, кажется, ждал финала - чтобы сказать: "Спасибо, мистер президент", протянуть руку Владимиру Путину и почувствовать его крепкое рукопожатие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
711
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
936
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
766
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
625

Другие новости