0
696
Газета Политика Печатная версия

25.05.2004

Путина «носят» в основном в провинции

Тэги: путин, популярность, опрос, социология


Большинство россиян с почтением относятся к своему президенту, это чувство отличается удивительной стойкостью, но «по качеству» оно явно не дотягивает до безоглядной любви, до обожания, переходящего в обожествление. Такой вывод можно сделать по результатам всероссийского опроса, проведенного на днях Аналитическим центром Юрия Левады (опрошен 1591 респондент).

Социологи интересовались, как граждане РФ относятся к разного рода формам популяризации образа Владимира Путина – повсеместному развешиванию его портретов, тиражированию его скульптурных изображений, изготовлению маек, матрешек, посуды, ковров, именной водки «Путинка», открывашек и иного ширпотреба, несущего лик президента в массы. Предыдущий опрос на ту же тему проводился в 2001 году, когда производство товаров под путинским брэндом только ставилось на поток. По прошествии трех лет, как отмечают социологи, спрос на продукцию этого ассортимента возрос. Но незначительно: число россиян, которые обзавелись бюстиком либо портретом президента, увеличилось с одного до трех процентов, с 9 до 11% выросло число тех, кто при случае хотел бы приобрести что-то в этом роде. При этом граждан, у которых такого желания все еще не возникло, остается по-прежнему много – 81%. Ровно столько же респондентов не хотят, чтобы в их городе, областном центре Владимиру Путину поставили памятник.

Судя по ответам на другие вопросы анкеты, большинство россиян принципиально настроены против насаждения культа вождя. А многие считают это занятие бесполезным или опасным только для репутации самого президента. Так, лишь 15% опрошенных заявили, что распространение многочисленных изображений Путина «укрепляет его авторитет и популярность», тогда как 29% убеждены, что это «вызывает насмешки, представляет президента в невыгодном свете», а ровно половина респондентов полагают, что это не производит никакого эффекта.

Основную массу «фанатов Путина» составляют молодые люди 18–24 лет, со средним или средним специальным образованием и средними доходами, обитающие в некрупных городах. Социологи полагают, что по многим признакам «путиномания» – род провинциальной молодежной моды. Носить Путина на майке – так же «прикольно», как недавно носили команданте Че или Демиса Руссоса.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Главное – это диверсификация

Главное – это диверсификация

Ирина Дронина

Президент РФ провел совещание по реализации программы финансового оздоровления ОПК

0
1217
Экология и политика – приоритеты современной молодежи

Экология и политика – приоритеты современной молодежи

Олег Никифоров

Молодые немцы возвращаются к традиционным ценностям

0
1255
100-летие ВГИКа отметили по-президентски

100-летие ВГИКа отметили по-президентски

Мария Рискина

Владимир Путин встретился с выдающимися выпускниками вуза

0
1886
Путина встречала арабская ДПС

Путина встречала арабская ДПС

Геннадий Петров

Российский президент обсудил в ОАЭ газ, мирный атом и обстановку на Ближнем Востоке

0
1089

Другие новости

Загрузка...
24smi.org