0
1652
Газета Политика Печатная версия

28.05.2018 00:01:00

Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево

Надзорное ведомство оперативно отреагировало на публикацию в «НГ» о потенциальном инциденте

Тэги: прокуратура, аэронавигация, москва, шереметьево, самолет, air france


прокуратура, аэронавигация, москва, шереметьево, самолет, air france Фото pixabay.com

Московская транспортная прокуратура начала проверку работы диспетчерского пункта, осуществляющего аэронавигацию в зоне аэропорта Шереметьево. Как ранее сообщала «НГ», самолет из Парижа вынужден был уйти на второй круг из-за мешавшего ему другого воздушного судна. Проверяя это сообщение, прокуратура выяснила, что последнему уже был разрешен взлет с той же самой полосы.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, межрегиональная транспортная прокуратура проверяет диспетчеров после публикации на сайте «НГ» о том, что 18 мая борт из Парижа не смог сесть в аэропорту Шереметьево, вынужденно уйдя на второй круг. Очевидцем стал корреспондент «НГ», летевший рейсом AFR1844 Париж–Москва. Командир судна сообщил пассажирам, что взлетно-посадочная полоса (ВПП) заблокирована другим самолетом. После посадки эту информацию инкогнито подтвердил «НГ» и один из членов экипажа. По данным сервиса FlightRadar24, перед заходом на второй круг самолет с уже выпущенными шасси находился на высоте 396 м (см. «НГ» от 18.05.18).

«В ходе проверки установлено, что 18 мая 2018 года на аэродроме Шереметьево использовалась на посадку и на взлет взлетно-посадочная полоса «06 Правая». В 22.09.41 диспетчер Стартового диспетчерского пункта разрешила занять на этой полосе исполнительный старт на взлет экипажу рейса АФЛ1382. В 22.10.11 на связь к диспетчеру вышел экипаж рейса AFR1844 авиакомпании Air France, получил информацию об активной взлетно-посадочной полосе и команду уходить на второй круг», – сообщила «НГ» старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Екатерина Короткова.

В сообщении ведомства, по всей видимости, указан часовой пояс, использованный диспетчерами. По московскому же времени это было начало второго часа ночи пятницы, 18 мая. По данным FlightRadar24, рейс AFR 1844 сел в Шереметьево в 01.24, что на 10 минут позже запланированного.

В Сети уже появились записи переговоров диспетчеров с командиром самолета, из которых неспециалисту, впрочем, мало что понятно. Но слышно, что при заходе на второй круг экипаж Air France также доложил диспетчеру о необходимости изменить курс полета для обхода очагов грозового фронта. «После согласования курса с диспетчером и руководителем полетов борт ушел на второй круг и успешно выполнил посадку. В настоящее время проводится проверка работы диспетчеров Стартового диспетчерского пункта», – сообщили «НГ» в транспортной прокуратуре.

Сидевшие в том самолете люди занервничали, когда вместо посадки борт ушел на второй круг, однако экипаж сделал все, чтобы успокоить пассажиров. На форумах, посвященных инциденту, мнения разделились: одни комментаторы пишут, что такие ситуации происходят постоянно, другие замечают, что «если разрешение на посадку получено, то, значит, и полоса на 100% должна быть свободна».

В пресс-службе аэропорта Шереметьево «НГ» сообщили, что «вопрос посадки относится к ведению Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД)». Пресс-секретарь Госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов заявил, что «никаких авиационных инцидентов с бортами авиакомпании Air France в указанное время в Шереметьево не зафиксировано». «Борт, следовавший рейсом AFR 1844 Париж–Москва, ушел на второй круг по команде диспетчера, что зафиксировано средствами объективного контроля (радиообмен земли и самолета)… Это штатная ситуация. Ситуация полностью контролировалась с вышки визуально и инструментально, – заявил Ивашов. – В данном контексте также можно добавить, что уход на второй круг априори не является инцидентом. Это стандартная процедура, которая выполняется под контролем авиадиспетчерских служб. Хотя решение о посадке или об уходе на второй круг принимается всегда исключительно командиром воздушного судна».

Один из авиадиспетчеров московского авиаузла, которого «НГ» инкогнито попросила прокомментировать ситуацию, сказал, что такие ситуации время от времени происходят, они связаны с интенсивным трафиком в аэропорту Шереметьево. Однако, подчеркнул независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич, ситуация, когда диспетчер разрешает взлет и посадку на одну и ту же полосу, «не совсем штатная» – «по всей видимости, взлетающий борт и заходящий на посадку вели разные диспетчеры, но они вовремя заметили несогласованность, что и позволило избежать худшего».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Единый день голосования в Москве: конкуренция, новации и интрига с явкой

Единый день голосования в Москве: конкуренция, новации и интрига с явкой

Галина Грачева

Соперничество за места в столичной Думе оказалась более острым, чем в 2014 году

0
231
Донбасс надеется на сильную руку Москвы

Донбасс надеется на сильную руку Москвы

Александр Шарковский

В ходе боевых действий украинская армия может неприятно удивить российское командование

0
2301
В Кремле не видели обращение ведущих российских ученых в поддержку задержанных на массовых акциях в Москве

В Кремле не видели обращение ведущих российских ученых в поддержку задержанных на массовых акциях в Москве

0
1175
Выборы в Мосгордуму: соперничество почти в каждом округе

Выборы в Мосгордуму: соперничество почти в каждом округе

Татьяна Попова

Избирательная кампания в столице идет полным ходом

0
1588

Другие новости

Загрузка...
24smi.org