0
913
Газета Регионы России Интернет-версия

16.12.1999 00:00:00

Кто мешает гражданской авиации в Петербурге?

Тэги: аэропорт, Пулково


"Пулково" в ожидании инвестиций.

КАК ТЕАТР начинается с вешалки, так город начинается с аэропорта. Тесный, несовременный, убого освещенный аэропорт "Пулково-2" сегодня не соответствует требованиям времени. Пропускная способность международного терминала настолько мала, что в летние "пиковые" месяцы, когда текущий пассажиропоток велик, ожидание багажа может занять около двух часов.

Такое несоответствие представлениям о Санкт-Петербурге с увиденным в первые минуты после приземления давно нашло отклик в сознании ряда крупных руководителей и бизнесменов. Еще в 1995 г. с целью строительства нового международного аэропорта было выпущено распоряжение мэра Санкт-Петербурга о создании закрытого акционерного общества "Терминал международного аэропорта "Пулково". Одним из учредителей общества выступил город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению госимуществом - КУГИ (30,3% акций), другими учредителями явились государственное унитарное авиационное предприятие (ГУАП) "Пулково" (33,4%) и три иностранных инвестора.

Самый живой интерес к проекту проявил Европейский банк реконструкции и развития, совет директоров и кредитный комитет которого приняли решение о выделении финансирования в объеме 100 млн. долл. США на выгодных как по тем, так и по нынешним временам условиях - не более 12% годовых. Другой финансовой структурой, которая была готова выделить субординированный кредит, выступила влиятельная немецкая фирма "Дойче Морган Гринфил", являющаяся дочерней компанией "Дойче Банка". В реализации проекта участвовали и иностранные акционеры, потратившие за прошедшие годы уже около 20 млн. долл. США. Но все участвовавшие стороны находятся в том же положении, в каком пребывали и пять лет назад. Вот только "Дойче Морган Гринфил" потеряла интерес - устала ждать.

Одной из причин, препятствующих развитию проекта строительства нового терминала "Пулково-3", явилось нежелание руководства ГУАП "Пулково" во главе с Б.Г. Демченко приступить к его активному освоению. Это может показаться странным, так как, по замыслу проекта, государство, равно как и ГУАП "Пулково", не должно вкладывать в строительство нового аэропорта ни копейки. Но не это обстоятельство оказывается главным при принятии решений руководством ГУАП. Причина в том, что строительство нового терминала ему невыгодно и неинтересно, ибо заставляет прикладывать усилия там, где можно спокойно жить.

Строительство нового аэропорта должно проходить "под эгидой" известной французской компании "Эй Ди Пи Менеджмент", а его последующая эксплуатация - при участии другой французской компании "Аэропорт де Пари". Фактически это означает появление двух независимых международных контролеров-консультантов ГУАП "Пулково". Лишние же глаза не нужны этому предприятию, которое сегодня имеет возможность бесконтрольно тратить деньги на бесконечные текущие ремонты пандусов и фасадов, строительство никчемных перегородок в залах "Пулково-1", ничего по сути не меняя, но формально облагораживая переданное в ведение государственное имущество.

Многие помещения аэропорта "Пулково" сданы различным коммерческим структурам, зачастую безо всяких согласований с КУГИ. Наиболее показательным в этом смысле является соглашение с СП "Ленрианта", которому сдано в аренду более 2 тыс. кв. м международного терминала "Пулково-2" по ставке 11 долл. за квадратный метр в год для организации беспошлинной торговли "Дьюти фри". Учредителями этого СП являются некая ирландская компания и непосредственно ГУАП "Пулково". Зачем нужен такой невыгодный с финансовой точки зрения договор аренды государственному предприятию "Пулково", остается только гадать. По оценкам специалистов, те же самые помещения можно было бы сдать по ставке, превышающей существующую в 7-8 раз.

Директору ГУАП "Пулково" Б.Г. Демченко осталось несколько лет до пенсии. Возможно, такой проект слишком обременителен для немолодого руководителя, который за долгие годы обеспечил себе определенное положение. Известно, например, что Б.Г. Демченко препятствует выделению из состава ГУАП "Пулково" самостоятельной авиакомпании "Пулково", хотя во всем мире, в том числе и в большинстве городов нашей страны, авиакомпании и аэропорты независимы друг от друга. Многие полагают, что, если авиакомпания "Пулково" перестанет быть структурным подразделением ГУАП "Пулково", ее финансовое положение резко ухудшится в связи с низкой конкурентной способностью. До сих пор существование авиакомпании "Пулково" поддерживалось за счет специальных льготных тарифов, установленных ГУАП "Пулково" только для нее. Следует еще разобраться, не является ли такой подход к делу нарушением антимонопольного законодательства РФ.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
649
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
826
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
699
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
564

Другие новости