0
858
Газета Регионы России Интернет-версия

05.10.2001 00:00:00

Зачем террористов прячут от СМИ?

Тэги: ставрополь, суд, терроризм, сми, секретность


В условиях повышенной секретности в Ставрополе одновременно проходит несколько судебных процессов над террористами. Все они проводятся под усиленной охраной в одной из исправительных колоний в пригороде краевого центра. Так, с постоянными перерывами с июля этого года продолжается суд над пятью жителями Карачаево-Черкесии, обвиняемыми в причастности к подготовке взрывов жилых домов в Москве и в совершении ряда других особо тяжких преступлений. Несколько раз перенос судебного заседания был вызван необходимостью проведения Генеральной прокуратурой РФ проверок хода предварительного следствия в период ареста обвиняемых и содержания их в следственном изоляторе "Лефортово", поскольку, как утверждают адвокаты обвиняемых, на их подзащитных оказывалось психологическое и физическое давление. По предварительным данным, прокурорская проверка этого не подтвердила, однако официальные итоги проверки пока не разглашались. На скамье подсудимых - Муратби Байрамуков, Аслан и Мурат Бастановы, Муратби Туганбаев и Тайкан Французов. Им вменяется в вину то, что в составе террористической группировки они изготавливали взрывчатую смесь, переправляли ее из Карачаево-Черкесии к местам совершения терактов в мешках одного из республиканских сахарных заводов. Судебный процесс над ними начался в феврале этого года в Верховном суде Карачаево-Черкесии, но подсудимые и их адвокаты потребовали проведения суда присяжных. В связи с этим дело было передано в Ставропольский краевой суд. В начале июля на предварительных слушаниях подсудимые неожиданно отказались от своего ходатайства, и в настоящее время судебный процесс проводится обычным составом - судьей и двумя заседателями.

В закрытом режиме идет судебный процесс и над 19-летним чеченским боевиком Артуром Базуркаевым. Он обвиняется в том, что более года назад расстрелял в Грозном машину с красными крестами, в результате чего погибли командированные в Чечню сотрудники Ставропольского противочумного института Владимир Таран, Виталий Радзиевский и Иван Головачев. Журналистов на этот суд также не допускают. И только со слов вдовы одного из погибших Татьяны Таран удалось узнать, что подсудимый, признавший в ходе предварительного следствия себя виновным, сейчас заявляет, что все показания давал под давлением. Так что и этот суд также обещает быть затяжным.

В Ставрополе уже наработан опыт проведения закрытых процессов. Более двух лет назад были приговорены к 19 и 16 годам лишения свободы исполнители теракта на Пятигорском железнодорожном вокзале Айсет Дадашева и Фатима Таймасханова. Тот процесс также проходил в исправительно-трудовой колонии в условиях повышенной секретности. Сегодня здесь же судят четырех басаевцев - Аслана Якубова, Вахита Айдамирова, Саламбека Даудова и Раису Дундаеву, участвовавших в кровавом рейде на Буденновск шесть лет назад. Тогда жертвами террористов стали 146 человек, в том числе женщины и дети.

Во всех случаях прессу допускают в зал, как правило, только на стадии оглашения приговора. Хотя Уголовный кодекс четко называет причины назначения закрытого процесса: дела о несовершеннолетних, о половых преступлениях и касающиеся государственной тайны. Ни одна из этих причин к данным процессам не имеет отношения. В связи с этим журналисты уже обращались в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ о нарушении их прав. Они считают, что слушание дел по терактам в присутствии прессы просто необходимо, а в противном случае нарушается закон о СМИ и создается благоприятная обстановка для распространения слухов. Спрашивается, почему только адвокаты обвиняемых собирают пресс-конференции, дают интервью и объявляют, что их подопечные невиновны? Что касается безопасности, то присутствие журналистов вряд ли сможет повлиять на ее обеспечение. Ведь смогли же в Ростове-на-Дону не менее громкий процесс над полковником Юрием Будановым сделать открытым для журналистов.

В ближайшее время в Ставрополе, очевидно, опять на территории исправительно-трудовой колонии будет рассматриваться уголовное дело о гибели в Чечне весной прошлого года 22 и ранении 31 бойца ОМОНа из подмосковного Сергиева Посада. С большой долей уверенности можно предположить, что и этот судебный процесс будет проходить в закрытом режиме и у общественности не будет возможности узнать о ходе его проведения.

Ставрополь


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
695
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
907
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
748
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
608

Другие новости