0
32279
Газета Регионы России Интернет-версия

18.11.2013 02:25:00

Люди сплотились перед лицом трагедии в Казани

Тэги: авиакатастрофа, казань


авиакатастрофа, казань Фото Reuters

Вчера 17 ноября вечером, в 18:26 в международном аэропорте города Казань потерпел катастрофу пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс U9 363 из московского аэропорта «Домодедово». На борту находилось 44 пассажира, включая сына главы республики Татарстан Рустама Минниханова Ирека. Все пассажиры и шестеро членов экипажа погибли. Среди них – двое детей младше 12 лет.

Социальные сети буквально взорвались шквалом сообщений. Сначала мало кто понимал, что произошло, но позже по мере поступления информации, ситуация прояснилась. Сообщения наполнились соболезнованиями и предложениями о помощи. Публиковались телефоны водителей и номера машин, которым можно было бесплатно доехать до аэропорта. Власти и спасатели также среагировали оперативно, предоставив людям необходимую помощь. Описать кадры, показанные телевидением вскоре после катастрофы описать словами просто невозможно.

"Татарстан сегодня не спит. По местному телеканалу "Татарстан - новый век" непрерывно звучит траурная музыка. Республика оплакивает тяжелую утрату. В аэропорту - столпотворение. Прибывают сотни людей. Они сразу же проходят в терминал № 2, где на первом этаже вывешен список погибших. Для родственников специально отведен второй этаж терминала. Там с ними работает бригада психологов МВД РФ по Татарстану. Всех пассажиров, а их накопилось несколько сотен, отправляют из аэропорта обратно в город, в гостиницы. К их услугам бесплатно предоставлены аэроэкспресс "Ласточка" и городские автобусы. В настоящее время в аэропорту, оцепленном полицейских, скопилось более десятка машин "скорой помощи". На месте происшествия, по данным Управления МЧС, работают 350 человек - медики, спасатели, следователи, эксперты, а также 85 единиц техники", - пишет корреспондент ИТАР-ТАСС.

В Татарстане 18 ноября объявлен траур по жертвам авиакатастрофы. Соответствующий указ подписал президент республики Рустам Минниханов. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Татарстана Юрий Камалтынов.

По прошествии некоторого времени появилась возможность приблизительно восстановить картину трагедии. Лайнер под управление командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула заходил на посадку в довольно сложных погодных условиях. Как рассказал «Русской службе новостей» одна из жительниц села Габишево , которое находится рядом в аэропортом Казани, погода во время авиакатастрофы была очень плохая. «У нас тут ураганный ветер такой, я когда вышла, сильно бил дождь по крыше», - рассказала она. Между тем, по данным Росгидромета, погодные условия в аэропорту Казани на момент крушения Boeing 737, по предварительным данным, не препятствовали посадке для воздушных судов такого типа. В 19.30 нижняя граница облачности районе аэропорта находилась на высоте 210 метров, шел снег с дождем, горизонтальная видимость - 5 км., скорость ветра - 8 м/с с порывами до 11, температура - 3 градуса выше нуля. Экипаж сделал два неудачных захода на полосу, третий окончился трагедией.

Сообщается, что перед катастрофой пилоты сообщили о невозможности приземлиться, когда самолет находился примерно в 500 м. от торца ВПП. После этого, пилоты попытались уйти на очередной облет, но, находясь уже над полосой, самолет рухнул, ударившись носом о землю. Данные о том, сколько кругов сделал самолет перед паденем расходятся: есть сообщения о двух кругах, есть – о трех. Life News приводит слова диспетчера Кирилла Корнишина, руководившего посадкой Y9363: «Командир доложил мне о том, что он уходит на второй круг, и я ему дал необходимый набор по документам, - пояснил Кирилл Корнишин. - Буквально через 10-15 секунд самолет рухнул. Последними словами командира были: "Мы уходим на второй круг, у нас непосадочная конфигурация", - рассказал Корнишин. - Погода была нормальная. Единственное, был ветер боковой, встречный. Но для данного типа, это было нормально».

После столкновения самолета с землей возник сильнейший пожар. Сотрудника «Скорой помощи», отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС сказал: «От самолета остался только пепел и куски пенопласта». Пламя было локализовано довольно оперативно, но спасти из огня никого не удалось. Аэропорт закрыли до окончания ликвидации катастрофы. Через полчаса после полуночи появилась информация о том, что все тела погибших обнаружены и извлечены. Представитель СК Татарстана сообщил, что обломки самолета разлетелись в радиусе 500 метров от места падения. Она также сказал, что тела погибших сильно обгорели. В соответствии с российским Воздушным законодательством в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сформирована комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы самолета "Боинг" в Казани. Говорить о причинах катастрофы преждевременно, хотя в Сети появились уже десятки комментариев с предположениями разных экспертов о том, что могло послужить причиной катастрофы. Однако при любой подобной трагедии есть смысл оперировать только фактами, которые доподлинно никому пока не известны и не будут известны до тех пор, пока не будут извлечены бортовые самописцы.

Несколько слов можно сказать о разбившемся самолете. Как сообщают СМИ, лайнер прошел всю необходимую предполетную подготовку в аэропорте Казани. В "Домодедово" самолет и экипаж проверку не проходили, так как рейс имел так называемый "возвратный характер". Следователи уже взяли образцы авиационного топлива для анализа. Самолет Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BBN был в эксплуатации уже 23 года, но свой ресурс еще не выработал. Впервые он был поднят в воздух 18 июня 1990 года. До приобретения авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет принадлежал пяти разным компаниям. «Интерфакс» пишет о том, что в прошлом году компания планировала вывести этот борт из эксплуатации и заменить его более новым самолетом. Как обозначено на официальном сайте а/к «Татарстан», у нее в эксплуатации находился всего один самолет подобной модификации. Есть Boeing 737-400, а также Aibus A319 и Ту-154.

Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. Серия производилась с с 1983 по 2000 г. Дальность полета с макс. загрузкой (км) - 5 200, Макс. крейсерская скорость (км/ч) – 907, Общее Количество мест: 117. В России в 2008 году произошла катастрофа с аналогичным лайнером. Тогда 19 сентября разбился самолет авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы в Пермь. Самолет рухнул на железнодорожные пути Транссиба. В катастрофе погибли 88 человек.

Хронология новостей вечера катастрофы


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
949
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1279
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
983
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
813

Другие новости