0
45287
Газета Регионы России Интернет-версия

20.11.2013 13:31:00

Человеческий фактор остается основной причиной крушения самолета в Казани

Тэги: авиакатастрофа, казань, боинг


авиакатастрофа, казань, боинг Фото Reuters

Генеральная прокуратура России начала внеплановую проверку авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал разбившийся Boeing-737, сообщает "Интерфакс". По данным информагентства, "организован выезд комиссии Генпрокуратуры в Казань с целью дачи оценки правомерности и полноты проведенных контрольно-надзорных мероприятий госорганами в отношении авиакомпании "Татарстан"... а также законности выдачи свидетельств авиационному персоналу авиакомпании". 

Кассета речевого бортового самописца найдена, сообщает "Интерфакс". Источник, близкий к расследованию ЧС, сообщил информагентству, что "с вероятностью 90% обнаруженные среди обломков, вывезенных с летного поля, кассеты являются утраченными ранее частями речевого "черного ящика". Бортовой самописец уже отправлен в Москву для исследования, однако сообщается, что кассета повреждена. Окончательные выводы о причине крушения самолета Boeing-737 в международном аэропорту Казани будут оглашены следствием после изучения доклада Международного авиационного комитета и привлечения к расследованию экспертов, в том числе специалистов компании Boeing, сообщает «Life News». 

На сегодняшний день ошибочные действия экипажа остаются основной причиной крушения лайнера, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы. «Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение, могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации», - цитирует информагентство источник. «Интерфакс» приводит слова представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, который рассказал о переговорах пилотов лайнера с диспетчерами. «Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг», - сказал он. Маркин также сообщил, что «последним словом пилота перед катастрофой было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров.

«Русская служба Би-би-си» сообщает, что в экспертном сообществе многие обратили внимание на относительно небольшой летный стаж обоих пилотов разбившегося лайнера. «Известно, что командир корабля более 20 лет летал штурманом на Ту-154 и был допущен к самостоятельному пилотированию всего несколько лет назад после прохождения курсов переобучения. У его напарника, который ранее летал в качестве бортинженера, летный стаж еще меньше. Об уровне летного мастерства пилотов это тоже ничего еще не говорит, но может свидетельствовать о неблагополучном состоянии дел в авиакомпании. Косвенным подтверждением тому является запрет АК «Татарстан» на полеты в страны Евросоюза, введенный в 2007 году», - пишет «Русская служба Би-би-си». 

Ранее сообщалось, что командир разбившегося лайнера имел 21 года летного стажа и налетал 2,7 тыс. ч. Второй пилот налетал более 1,9 тыс. ч. и его общий летный стаж насчитывал 24 года.

«Коммерсантъ» отмечает, что выводы МАКа о причинах катастрофы самолета «оказались шокирующими». «Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи», - пишет газета. По данным «Коммерсанта», приземление в аэропорту Казани не представляло большой сложности для экипажа. Газета пишет, что «сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили». «Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре», - сообщает «Коммерсантъ». 

Работы по извлечению тел погибших из-под части самолета, вошедшей при крушении в землю, дали первые результаты, сообщает «Life News». Обнаружены останки пассажиров бизнес-класса, однако их идентификация будет возможна лишь после множества исследований и экспертиз, поскольку фрагменты тел неузнаваемы.

Авиакомпания «Татарстан» на своем официальном сайте публикует соболезнования и контактные данные компании ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ», которой был застрахован потерпевший крушение лайнер. 

Тем временем авиакатастрофа в Казани подвигла Комитет Госдумы по промышленности разработать комплекс мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов, сообщает «Интерфакс». В интервью «Известиям» первый зампред Комитета Владимир Гутенев сказал: «Мы не исключаем разработки комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов. Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается. Одновременно мы планируем разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты». «Уже сейчас наш авиапром конкурентоспособен. У нас есть опыт с Sukhoi Superjet, который разработан в тесной кооперации с французами, современным и экономичным. Это, наверное, был тот опыт, в который осознанно шли на чуть большую долю от оптимального количества зарубежных комплектующих, чтобы упростить его сертификацию за рубежом как европейского самолета», - сообщил он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
377
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
488
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
398
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
335

Другие новости