4
44373
Газета Регионы России Интернет-версия

20.11.2013 13:31:00

Человеческий фактор остается основной причиной крушения самолета в Казани

Действия экипажа смогут объяснить только психологи

Тэги: авиакатастрофа, казань, боинг


авиакатастрофа, казань, боинг Фото Reuters

Генеральная прокуратура России начала внеплановую проверку авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал разбившийся Boeing-737, сообщает "Интерфакс". По данным информагентства, "организован выезд комиссии Генпрокуратуры в Казань с целью дачи оценки правомерности и полноты проведенных контрольно-надзорных мероприятий госорганами в отношении авиакомпании "Татарстан"... а также законности выдачи свидетельств авиационному персоналу авиакомпании". 

Кассета речевого бортового самописца найдена, сообщает "Интерфакс". Источник, близкий к расследованию ЧС, сообщил информагентству, что "с вероятностью 90% обнаруженные среди обломков, вывезенных с летного поля, кассеты являются утраченными ранее частями речевого "черного ящика". Бортовой самописец уже отправлен в Москву для исследования, однако сообщается, что кассета повреждена. Окончательные выводы о причине крушения самолета Boeing-737 в международном аэропорту Казани будут оглашены следствием после изучения доклада Международного авиационного комитета и привлечения к расследованию экспертов, в том числе специалистов компании Boeing, сообщает «Life News». 

На сегодняшний день ошибочные действия экипажа остаются основной причиной крушения лайнера, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы. «Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение, могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации», - цитирует информагентство источник. «Интерфакс» приводит слова представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, который рассказал о переговорах пилотов лайнера с диспетчерами. «Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг», - сказал он. Маркин также сообщил, что «последним словом пилота перед катастрофой было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров.

«Русская служба Би-би-си» сообщает, что в экспертном сообществе многие обратили внимание на относительно небольшой летный стаж обоих пилотов разбившегося лайнера. «Известно, что командир корабля более 20 лет летал штурманом на Ту-154 и был допущен к самостоятельному пилотированию всего несколько лет назад после прохождения курсов переобучения. У его напарника, который ранее летал в качестве бортинженера, летный стаж еще меньше. Об уровне летного мастерства пилотов это тоже ничего еще не говорит, но может свидетельствовать о неблагополучном состоянии дел в авиакомпании. Косвенным подтверждением тому является запрет АК «Татарстан» на полеты в страны Евросоюза, введенный в 2007 году», - пишет «Русская служба Би-би-си». 

Ранее сообщалось, что командир разбившегося лайнера имел 21 года летного стажа и налетал 2,7 тыс. ч. Второй пилот налетал более 1,9 тыс. ч. и его общий летный стаж насчитывал 24 года.

«Коммерсантъ» отмечает, что выводы МАКа о причинах катастрофы самолета «оказались шокирующими». «Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи», - пишет газета. По данным «Коммерсанта», приземление в аэропорту Казани не представляло большой сложности для экипажа. Газета пишет, что «сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили». «Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре», - сообщает «Коммерсантъ». 

Работы по извлечению тел погибших из-под части самолета, вошедшей при крушении в землю, дали первые результаты, сообщает «Life News». Обнаружены останки пассажиров бизнес-класса, однако их идентификация будет возможна лишь после множества исследований и экспертиз, поскольку фрагменты тел неузнаваемы.

Авиакомпания «Татарстан» на своем официальном сайте публикует соболезнования и контактные данные компании ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ», которой был застрахован потерпевший крушение лайнер. 

Тем временем авиакатастрофа в Казани подвигла Комитет Госдумы по промышленности разработать комплекс мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов, сообщает «Интерфакс». В интервью «Известиям» первый зампред Комитета Владимир Гутенев сказал: «Мы не исключаем разработки комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов. Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается. Одновременно мы планируем разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты». «Уже сейчас наш авиапром конкурентоспособен. У нас есть опыт с Sukhoi Superjet, который разработан в тесной кооперации с французами, современным и экономичным. Это, наверное, был тот опыт, в который осознанно шли на чуть большую долю от оптимального количества зарубежных комплектующих, чтобы упростить его сертификацию за рубежом как европейского самолета», - сообщил он.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(4)


Владимир Степанов 17:09 20.11.2013

Независимо от данной конкретной трагедии нас пытаются приучить последовательно в целом, что ответственность полная или почти полная всегда лежит на летчиках. Рано и просто некорректно в самом начале расследования такой сложной катастрофы вовсю формировать общественное мнение подобным однобоко негативным образом. Необходимо всесторонне разобраться в ситуации. Но уже и сейчас непредвзятому человеку видно, что отрасль в плохом состоянии. Даже в Федеральном собрании задумались, что пора положить конец приобретению рухляди и стимулировать приобретение новых или почти новых самолетов, особенно поднимать разваленный свой авиапром. Поездите на автомобиле 23 летнего выпуска и соответствующего срока эксплуатации! А здесь эксперты парят о сертификатах летной годности? А как же скрытые дефекты и то, что на самолете чужого производства их тем более трудно выявить? Так и будем гробить людей и смотреть на распад своей авиации?

dontkillme please 23:46 20.11.2013

Мне сложно поверить в стечение столь маловероятных обстоятельств: пилот перед посадкой отключает автопилот, что даёт возможность "воткнуть" самолёт носом в землю, кассета из чёрного ящика не была найдена, хотя был найден корпус, в самолёте находился сын президента Татарстана и глава регионального ФСБ, авиакомпания имеет долги перед сотрудниками и топливной компанией ...Страховое мошенничество или кто-то кого-то заказал? Попахивает кровавыми деньгами.

Георгий Киракосян 10:23 24.11.2013

Скорее всего так оно и случилось - по ошибке пилота! Не давно (примерно лет - полутора назад) в России случилась похожая катастрофа, тоже с боингом. Как выяснилось потом, неопытный пилот просто путался с прибором. Дело в том, что приборы "искуственный горизонт" у нас и у западных самолетов работают по разному. Если у нас на экране меняется положение символа самолета, то у них "самолет" всегда неподвижен, а меняется положение "горизонта", т.е. все виглядит наоборот. Это может оставлять весьма удурчающее впечатление на летчика, которыей не имеет тренировки ручного управления - только по показаниям приборов. В прочем, это предположение неспециалиста!

Vasili Petrov 20:01 01.02.2014

Для такого самолёта 125 узлов TOGA нельзя считать катастрофическими...У нас xорошие лётчики. Они "ПРОСТО ТАК" умирать не будут...



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российские военные упорно не хотят признавать свои ошибки (+ВИДЕО)

Российские военные упорно не хотят признавать свои ошибки (+ВИДЕО)

Александр Шарковский

В "детальной информации" Минобороны о причинах гибели Ил-20 виновным опять назван Израиль

0
573
Россия готовится развернуть в Иране авиабазу

Россия готовится развернуть в Иране авиабазу

Владимир Мухин

После трагедии с Ил-20 Москва не будет мешать Тегерану размещать системы ПВО в Сирии

0
572
В истории гибели Ил-20 остается много загадок

В истории гибели Ил-20 остается много загадок

Александр Шарковский

Причиной катастрофы могло стать отсутствие взаимодействия между военными Сирии и РФ

0
2669
Расследование гибели рейса MH17 пошло  по ложному следу

Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу

Александр Шарковский

Минобороны РФ представило новые данные по делу крушения "Боинга" над Донбассом

0
3958

Другие новости

Загрузка...
24smi.org