0
2390
Газета Регионы России Интернет-версия

27.01.2015 00:01:00

Мэр Омска не сошелся с губернатором в ценах на проезд

Тэги: омск, транспорт, проезд, тариф, назаров, двораковский, бюджет, синдеев


омск, транспорт, проезд, тариф, назаров, двораковский, бюджет, синдеев За проезд в городском транспорте весной омичам придется платить больше. Фото с сайта www.admomsk.ru

Администрация Омска готовит очередное повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте с 18 до 20 руб с апреля. Против этого решения выступило региональное правительство, причем эксперты ищут в споре города и области признаки похолодания отношений между губернатором Виктором Назаровым и мэром Вячеславом Двораковским.

После выборов 2012 года, когда Омск получил нового мэра и новый городской совет, стоимость проезда в городском пассажирском транспорте повышалась систематически каждые шесть месяцев. За короткий срок тариф с 12 руб. за одну поездку вырос до 18. При этом стоимость проезда в маршрутных такси достигла 20 руб.

В городской бюджет на 2015 год заложено всего 70 млн руб. на компенсацию пассажирским предприятиям разницы между реальным и экономически обоснованным тарифом. Региональной энергетической комиссией предельная стоимость проезда в Омске установлена на уровне 22,5 руб. По неофициальной информации, именно завышенный тариф для частных перевозчиков стал причиной январской отставки главы органа тарифного регулирования Сергея Синдеева, перешедшего на работу в аппарат губернатора.

Директор департамента транспорта администрации города Виталий Маслик утверждает, что повышение стоимости проезда происходит вынужденно: «Нам приходится идти на столь непопулярные меры. Средняя себестоимость поездки у нас по всем паркам за 11 месяцев прошлого года составляет 22 руб. Сложилась парадоксальная ситуация, когда нынешняя себестоимость выше, чем даже предполагаемый тариф».

Губернатор Омской области Виктор Назаров неожиданно и вовсе предложил в интервью местным СМИ возить горожан за 10 руб.: «Все остальные деньги можно распределять в виде субсидий. Отработали предприниматель или автопредприятие месяц, принесли копии реализованных билетов или другие документы, подтверждающие количество перевезенных пассажиров, и получили доплату из расчета 8 руб. на каждого пассажира. Так сказать, в соответствии с объемом оказанной услуги». Однако, по словам главы региона, предложенную облправительством модель мэрия оказалась внедрить не в состоянии, потому что в ней «нет эффективной команды». На последнем заседании регионального кабинета министров губернатор Назаров специально обратился к мэру Вячеславу Двораковскому с просьбой досконально проработать вопрос с системой функционирования городского пассажирского транспорта: «Надо искать эффективные модели и структуры. Нужно смотреть экономику самих пассажирских предприятий… Ажиотаж поднимается, поэтому к решению этого вопроса мэрии стоит подойти аккуратно и бережно».

По информации «НГ», администрация города собирается до последнего отстаивать повышение стоимости проезда в апреле. «Региональный бюджет не может постоянно дотировать городской транспорт, – говорит высокопоставленный источник в правительстве Омской области. – Предложенная губернатором схема вполне рабочая, просто в мэрии ее не желают принимать, потому что транспортные расходы остались едва ли не единственной строчкой в бюджете, которой можно манипулировать. В маршрутках билетов просто не дают, а в автобусах, троллейбусах и трамваях этих бумажек можно нарисовать сколько угодно».

Мэр Омска Вячеслав Двораковский, в свою очередь, заявляет, что город рискует потерять муниципальный транспорт. «Только экономика может дать наиболее точный результат, – считает градоначальник. – В противном случае опасность утраты муниципального транспорта очень велика. Просто нельзя обмануть экономику. Вы сами видите, как все дорожает. Сегодня реальная стоимость проезда гораздо выше 18 руб. У нас нет иного варианта, кроме как просить Омский городской совет увеличить стоимость проезда с апреля. Иначе мы просто убьем наш муниципальный транспорт».

Политолог Михаил Андреев считает, что началось охлаждение отношений между губернатором и мэром: «Они могут улыбаться на публике, жать друг другу руки, но их неизбежно испортит денежный вопрос. Назарову не нужен рост социальной напряженности в региональной столице, а у Двораковского нет денег, чтобы и дальше сдерживать рост тарифа. Область уже не раз давала бюджету города субсидии на транспорт, и дальше так продолжаться не может».

«Мы готовы возить людей и за 20 руб., – уверяет перевозчик Петр Захватаев. – Мы готовы возить омичей даже по одной цене с автобусами. При условии, конечно, что топливо и расходные материалы не будут резко дорожать. Опять же многие перевозчики будут исходить из конкретного маршрута. Они в Омске одни из самых длинных в стране».

Омск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1128
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1552
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1161
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
968

Другие новости