0
4597
Газета Регионы России Интернет-версия

24.09.2015 00:01:00

Мэрия Омска взялась за частных перевозчиков

Тэги: омск, транспорт, виталий маслик, игорь антропенко, пассажиры, сергей фролов, перевозки, зарплаты, водители, вячеслав двораковский, юрий федотов, автобусы


На вчерашнем заседании комитета Омского городского совета по вопросам ЖКХ и транспорта директор профильного департамента мэрии Виталий Маслик должен был представить новую Концепцию развития муниципального пассажирского транспорта и доложить о предложениях по оптимизации его работы. Однако глава департамента решил сразу перейти к вопросам.

Депутат Игорь Антропенко посетовал на то, что у мэрии концепции как таковой нет. «Более того, разработанная в 2013 году Стратегия развития городского пассажирского транспорта не исполняется. Подвижной состав не обновляется», – отметил Антропенко.

Виталий Маслик на это ответил, что сейчас у мэрии нет механизмов воздействия на частных перевозчиков: «Миллионный город не может ездить на «Газелях», иначе мы действительно превратимся в город Газельск. Наша задача – создать условия на рынке, чтобы частным и муниципальным перевозчикам с большими автобусами было выгодно работать».

Первый заместитель мэра Сергей Фролов, курирующий вопросы городского хозяйства и муниципального транспорта, отметил, что администрация города намеревается сокращать число частных перевозчиков, на которых сегодня приходится 60% всех пассажироперевозок в Омске: «Мы вынуждены отдавать приоритет муниципальному транспорту на основных магистралях и сокращать число частных перевозчиков… В новом бюджетном году нам предстоит пересмотреть зарплаты водителей. Мы должны лоббировать интересы муниципального транспорта».

В июне на Сыропятском тракте произошла авария с участием автобуса пассажирского предприятия № 4, в которой погибли 16 человек. После этого все муниципальные пассажирские предприятия подверглись проверке надзорных органов, выявивших массовые нарушения. И водителям строжайше запретили переработку. «Никто теперь не хочет работать за 16–17 тыс. руб., когда при переработке водители получали по 30», – сетует Фролов.

При этом, по информации «НГ», как таковой Концепции развития муниципального транспорта у горадминистрации действительно нет. В Омский городской совет было направлено лишь письмо за подписью мэра Вячеслава Двораковского, в котором содержались сожаления по поводу нереализованной Транспортной стратегии образца 2013 года и приводились общие цифры. Многие депутаты сочли данное письмо отпиской. Так, глава финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов настоял на том, чтобы в течение недели в горсовет Транспортная концепция, подписанная градоначальником, все же поступила.

По сведениям «НГ», за семь месяцев этого года число омичей, пользующихся муниципальным транспортом, снизилось на 15,6%. При этом пассажирские предприятия находятся на грани банкротства – их кредиторская задолженность составляет 787,3 млн руб. По итогам года убытки городского пассажирского транспорта превысят 250 млн руб. С такими издержками омская казна уже не справляется, все чаще обращаясь за помощью к областным властям.

«Департамент транспорта должен выполнять функцию регулятора, определяя правила игры на рынке, – считает депутат Александр Иванов. – Однако у нас происходит подмена понятий. Пытаются через депутатов выбить деньги на муниципальный транспорт… Мы и так им уже из бюджета 2 млрд руб. подарили. Частные предприниматели на эти деньги купили бы автобусов с гармошкой, и проблема была бы решена. Бороться с частными перевозчиками не надо, с ними надо сотрудничать».

Поддерживает коллегу и депутат Валерий Кокорин: «У нас хотят сломать сложившуюся систему частных перевозок. Во всем мире муниципальный транспорт выполняет социальную функцию и ездит туда, куда не едет частник. Мы получим негатив от бизнеса и наших избирателей».

Урбанист Борис Ибраев считает, что ситуацию мог бы исправить новый федеральный закон: «И депутаты, и чиновники давно ждали принятия федерального закона № 220-ФЗ, регулирующего данную сферу. Однако он еще не вступил в силу, а Транспортную концепцию имеет смысл разрабатывать после этого. Пока же все остается по-прежнему, когда муниципальный транспорт убыточен и требует бюджетных вливаний».

«Сфера пассажирских перевозок остается едва ли не единственной, где чиновники еще могут заработать, – считает политолог Михаил Андреев. – Поэтому и продолжаются эти бесконечные разговоры о важной социальной роли и необходимости автобусов большой вместимости. Хотя в конце 90-х в Омске спокойно закатали в асфальт множество километров трамвайных путей, пересев на «Газели», которые так всем нравились».

Омск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
971
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1308
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1000
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
830

Другие новости