0
1266
Газета Антракт Интернет-версия

20.01.2006 00:00:00

Когда Елена Яковлева поедет в Голливуд

Тэги: яковлева, театр


яковлева, театр Елена Яковлева на съемках телешоу 'Танцы со звездами'.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

– Елена, актеры стараются публично не говорить о своей личной жизни, но люди тем не менее знают про них все.

– Да, люди почему-то любят грубо вторгаться в мое жизненное пространство┘ Даже продавцы, когда узнают в магазине. Мне становится неловко от их пристального, изучающего взгляда. Хочется спрятаться от всего этого, от ненужных встреч┘

– Сколько лет вашему сыну Денису?

– Он категорически против того, чтобы я раскрывала эту тайну. И вообще что-либо о нем говорила. Я дала ему слово и теперь молчу.

– Кем бы вы хотели видеть сына в будущем? Может быть, артистом?

– Лучше уж теннисистом┘

– А почему тогда не шахматистом?

– Потому что в теннисе есть какое-то физическое действие, например, бегать за мячиком туда-сюда. А в шахматах надо сидеть и долго, я бы даже сказала, тупо смотреть на неподвижные фигуры┘ Я предпочитаю, чтобы мой сын хоть как-то физически развивался. Может быть, и на Уимблдон попадет┘

– Накануне интервью вы мне сказали, что немалое количество времени проводите на даче. Где она находится, если не секрет?

– Ой (машет рукой)┘ в заболоченном месте. Там вполне сносно отдыхать. Разве что лягушки всю ночь так, простите, орут, что волосы дыбом встают.

– Нельзя сказать, что вид у вас отдохнувший┘

– А мне все так и говорят: «Ой, Лен, ты отдохнула? Плохо выглядишь┘» Я отвечаю: «Ну раз плохо выгляжу, значит, точно отдохнула!»

– Много ли времени отнимает у вас работа?

– А я не люблю работать. (Смеется.)

– Почему?

– Как это почему? Потому что надо рано вставать, текст учить. Потом надо приехать в театр и перед тем как выйти на сцену испачкать гримом лицо┘ Потом надо надеть на себя то, что придумал художник, а это, знаете, двольно часто несвойственные моему вкусу вещи. Тебе выдают наряд, как обмундирование. Без вопросов. Надевай, и все!

– А готовить для семьи любите?

– Да ну что вы! Это столько энергии отнимает. Я, если берусь за этот тяжкий труд (смеется), готовлю много и надолго. Например, полную кастрюлю сациви.

– У вас была роль, которая меня лично привела в состояние настоящего восторга, – это роль Марии Тимофеевны Лебядкиной в «Бесах».

– Я вам так отвечу: не только политики, но и актеры, причем многие, пользуются двойниками. Лебядкину не я играла.

– То есть?

– Понимаете, я числюсь в театре «Современник» актрисой. У меня здесь лежит книжка со страшным названием – «Трудовая». Мне надо как-то крутиться, чтобы зарплату получать, ну и так далее. Шепелявить я не умею – поэтому, чтобы не опозориться в «Пигмалионе», зову девочку из соседнего магазина. Она пол-алфавита не выговаривает. Хромать – ну┘ Это ж как поработать над собой надо?! Нет, я этого не люблю. Приходится поддруживать еще с одной девчушкой – она любит хромать. Ну и так далее┘
Вот так и живу, постоянно приходится обращаться к трудоголикам. Они с удовольствием выходят на сцену. А я то посуду мою, то в кино снимаюсь. (Смеется.) Это новогодняя шутка!

– Самый распространенный вопрос, который вам задает практически каждый журналист, – зовут сниматься в Голливуд?

– Да! Это вопрос всех вопросов. Ну, конечно, зовут! Пока отказываюсь. Потому что есть одно «но» – я английского языка не знаю. Поэтому как только мне предложат роль, которую согласится дублировать Мэрил Стрип, – даже приготовление сациви не удержит меня в России.

– Вы не раз говорили в интервью, что Хакамада – ваша приятельница. О чем с ней беседуете?

– О чем беседуют все знакомые? Просто разговариваем┘Иногда спорим на политические темы, причем до хрипоты.

– Вы родились в Харькове┘

– (Перебивает.) Нет, я родилась в городе со странным названием Новоград-Волынский. А потом, так как мой отец военный, мы переехали в город Нижний Уринск. А последнее место пребывания – город Харьков. Но опять-таки туда перевели папу. Я лично там не прижилась. Нет в Харькове таких болотистых мест, как в Москве. Нет ни Петровки, ни Лубянки┘ И я, честно говоря, совершенно не представляю без них своего существования.

– Раз уж мы заговорили о Петровке – скажите несколько слов о Каменской? Как вы готовились к этой роли?

Такой предстала Елена Яковлева в образе Кабанихи в спектакле 'Гроза' в театре 'Современник'.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
– Пришла на Петровку. Дали мне дело и сразу сказали: это «висяк». А я быстренько все раскрыла. (Смеется.) Ну а если серьезно – я довольна, что смогла почувствовать себя не просто женщиной, а еще и женщиной-офицером, которая во многом умнее своих коллег мужского пола, хотя я вовсе не феминистка┘ Люблю своего мужа.

– Вы счастливы в браке?

– Знаете, поскольку я постоянно живу в браке, все, что находится со мной рядом, – мелкий, а иногда и крупный брак. Но так как, кроме брака, я ничего не знаю, то вроде бы и счастлива. Живут же в этом самом браке другие люди. И ничего. (Смеется.)

– Несколько лет назад вы играли в документально-публицистическом фильме о Сухово-Кобылине. Сегодня, с опытом Каменской, как вы думаете, Сухово-Кобылин убил свою сожительницу или зря столько лет в тюрьме отсидел?

– Все сходится к тому, что убил. Я долго и дотошно пыталась понять его психофизическое состояние; очень неуравновешенный был человек. Думаю, он мог вести себя анормально. Но я ничего не утверждаю, я всего лишь предполагаю, что Сухово-Кобылин мог убить свою любимую женщину в приступе гнева, ревности┘

– А вы способны на насилие?

– Только над собой. Я вообще ужасная самоедка. Постоянно собой недовольна.

– Недавно в прессе появилось сообщение, что у вас страшная аллергия и вас едва спасли врачи?

– У меня много растений в доме. И надо сказать, что единственное растение, которое я люблю, – это кактус. Поэтому я этими кактусами буквально обставлена. Выяснилось, что они бывают ядовитые. А поскольку у меня в доме много животных, я решила – чтобы они не погибли – опытным путем, на себе проверить, какой кактус ядовитый, а какой нет.

– На сей раз не шутите?

– Нет. Пощупала пальцем все иголки и в итоге отделила безопасные кактусы от опасных. К сожалению, оказалось, что у меня аллергия на яд. Но я терпеливая.

– Не помните свои первые годы обучения в ГИТИСе?

– Очень хорошо помню. У меня тогда ничего не получалось. И потом тоже ничего не получалось. (Смеется.)

– Как же вы диплом получили, если ничего не получалось?

– Сама удивляюсь, как мой руководитель курса Владимир Андреев счел возможным выдать мне диплом. Я не могла работать с воображаемыми предметами: не могла пришить пуговицу без пуговицы, без нитки и без иголки! Не могла даже тихонечко стул перенести с одного места на другое, потому что чем больше старалась – тем шумнее у меня это получалось.

– А этюды вам удавались?

– Ну что вы! Я не представляла, как можно кролика изобразить или цветочек. И совершенно не могла осознать: ну почему я – цветочек?

– Вы трудный человек в общении, в работе?

– Разве есть простые люди?

– Галина Волчек считает вас своей Музой?

– Галина Борисовна просто добрый человек. Она со мной так долго ничего не могла сделать, что я стала ее мозолью, а не Музой.

– Как реагируете на критику?

– Все дело в том, как к себе относиться. Если серьезно думать, что ты много значишь для искусства, тогда от критики можно сойти с ума. А я для себя с самого начала определила: все, что я делаю в кино и театре, – я делаю как любитель, и мне очень легко. Я не отношусь к себе как к профессионалу с большой буквы, который должен всю жизнь положить на плаху искусства. Я ничего и никому не должна. Я просто получаю удовольствие от игры.
Есть артисты, которые после определенного возрастного барьера «не подлежат» критике. Все, что они делают на сцене, – гениально. Почему? Я не понимаю. И чем больше им так говорят – тем хуже они играют. В этом парадокс нашей профессии. Много критики – плохо, и много лести – вредно. Поэтому я научилась отсекать и критику, и все хорошие слова о том, какая я замечательная актриса.

– Маститые актеры часто высказывают мысль, что надо играть для двух людей в зале.

– Нет. Надо играть для всех. Если по какой-то причине придут два человека – я жутко расстроюсь. Расплачусь и играть не буду. Извинюсь, отдам им свои деньги за билеты и уйду. Может быть, мы избалованы театром «Современник» – у нас аншлаги┘

– И еще немного о бытовых проблемах, если можно?

– Конечно┘

– Вы водите машину?

– Нет. Я в ней езжу как пассажир. Водить – не люблю, но умею. У меня много раз угоняли машины, причем даже «Оку»! Казалось бы – зачем она ворам? На ней даже не обогатишься┘ Первый раз вор вернул машину. Наверное, узнал – чья, и побоялся связываться, а может быть, он мой поклонник? Вторую оперативно вернула милиция.
Ну а если честно – я считаю, что женщины – лучшие водители, потому что в массе своей не пьют и соблюдают правила. Но предпочитаю, когда меня подвозит к театру или к магазину муж.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
471
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
584
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
497
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
408

Другие новости