0
3270
Газета Общество Интернет-версия

20.11.2002 00:00:00

Труд для каждого адвентиста - божье благословение

Тэги: Крушеницкий, Адвентисты


- Виктор Петрович, почему члены вашей Церкви называют себя "адвентистами Седьмого Дня"?

- Adventus по-латыни означает "пришествие". Мы верим во Второе пришествие Христа. Седьмой день по библейскому учению - "день субботний", который мы, следуя четвертой заповеди, посвящаем Богу. Эти два основополагающих понятия и определяют наше название.

- Когда адвентисты появились в России?

- Началом своей российской истории мы считаем вторую половину XIX века, когда адвентисты, жившие на Западе, начали посылать свои книги родственникам меннонитам, проживавшим на юге России: на Днепре, в Крыму, Поволжье, на Кавказе. Официально первая адвентистская община, состоявшая из немцев-колонистов, образована в 1886 году в Крыму. Первая же русская община создана в 1890 году в Ставрополе. При советской власти в 1945 году адвентисты были объединены во Всесоюзный совет адвентистов Седьмого Дня, который был распущен в 1960 году.

- Сколько сегодня, по вашим данным, адвентистов в России?

- Мы точно можем определить количество членов Церкви адвентистов Седьмого Дня. Для нас член Церкви - это активный взрослый прихожанин, живущий в соответствии с теми принципами, которые он исповедует. Таких людей мы регулярно видим в храме. Если же учитывать и детей, то всего адвентистов в России более 100 тысяч человек. В Москве 14 адвентистских общин, в которые входят около 14 тысяч человек.

- Церковь АСД - это международная Церковь с единой структурой. Расскажите, пожалуйста, какова эта структура?

- Организация Церкви АСД имеет четыре ступени: местная церковь, или община во главе с пастором; Объединение, или Конференция местных церквей (куда входят от 50 и более общин); Союз объединений (их три на территории России: Западно-Российский, Восточно-Российский, Кавказский); Генеральная конференция, или Всемирный союз, руководящий орган - Исполнительный комитет, высший орган - Съезд, председатель Ян Полсен. Генеральная конференция имеет 13 представительств или дивизионов по всему миру. В России это Евро-Азиатский дивизион.

Несмотря на наличие достаточно строгой международной структуры, Церковь АСД, как и всякая протестантская Церковь, достаточно демократична. Например, только сама община, а не вышестоящая организация может принимать решение о принятии или исключении членов Церкви. Руководящий орган общины - совет, высший орган - собрание членов общины. Все основные внутренние вопросы решаются на этих двух уровнях.

- "НГ-религии" уже затрагивали тему создания общепротестантской социальной концепции. Известно, что пятидесятники разработали и приняли такой документ. Есть ли своя социальная концепция у российских адвентистов?

- Когда появилась социальная концепция РПЦ, затем концепция мусульман, многие стали нас спрашивать: а какова позиция адвентистов? На протяжении многих лет наша Церковь вырабатывала и документально закрепляла свое мнение по разнообразным вопросам социального характера. Однако работа над социальной концепцией в виде отдельного документа началась только в мае 2002 года.

Решение об этом принято на совместном совещании с участием представителей всех республик и стран СНГ. Создана специальная комиссия из пяти человек, перед которой стоит задача подготовить такой документ. И большая часть работы уже сделана. Мы специально попросили прочитать этот документ представителей разных конфессий (в том числе и РПЦ), богословов, религиоведов, юристов. Надеюсь, понадобится не более двух месяцев для его окончательной доработки.

- Будет ли принята общепротестантская социальная концепция в России?

- Думаю, да. Однако я не стал бы называть ее общепротестантской. Вопрос о выработке такой концепции поднимал Консультативный совет глав протестантских Церквей, в который входят только четыре союза: баптистский, адвентистский и два пятидесятнических. Такие Протестантские Церкви, как Англиканская, Лютеранская, Методистская, Пресвитерианская и другие, пока не входят в Совет, поэтому сейчас можно говорить только об общем документе четырех названных союзов.

- Существуют ли свои социальные концепции у западных адвентистских Церквей?

- Нет, мы первые. Это связано с тем, что российское общество было закрытым в течение многих столетий. Сейчас общество открыто и требует, чтобы позиция и деятельность каждой религиозной организации были предельно прозрачны. На Западе протестанты не видят столь серьезной необходимости лишний раз заявлять о себе, так как их практическая деятельность и позиция и так всем известны. Мы же должны показать обществу свою визитную карточку.

- Учитывали ли вы опыт Православной Церкви в своей работе?

- Поскольку мы являемся христианской Церковью, мы не могли не ознакомиться с социальными концепциями Православной и Католической Церквей. Однако у нас много принципиальных различий по богословским вопросам. Кроме того, у нас свой взгляд на некоторые вопросы служения. Мы создали свой автономный документ. Заимствования у РПЦ можно найти только в названиях нескольких разделов.

- Что делает вашу социальную концепцию адвентистской?

- Во-первых, наше понимание личности человека, наделенной особыми правами и достоинствами от рождения. Во главе угла социальной концепции Церкви АСД стоит право на свободу мысли и совести, право на свободу выбора, в том числе и выбора религии.

Во-вторых, это вопрос здорового образа жизни. Члены Церкви АСД не курят, не пьют алкоголь, предпочитают вегетарианскую пищу. Поэтому адвентисты во всем мире живут на 7-12 лет дольше своих сограждан.

Также в документ вошли разделы, посвященные отношению Церкви к обществу, государству, политике, выборам, войне и миру, труду; уделяется внимание воспитанию детей, работе с такими социальными язвами, как алкоголизм, наркомания, проституция и так далее.

- Почему адвентисты уделяют столь большое внимание здоровому образу жизни?

- Это связано с тем, что человеческая личность целостна. Дух, душа и тело - три неразрывных составляющих человека, не существующие по отдельности. Библия говорит о теле человека как о храме Духа. Адвентисты убеждены: все, что разрушает тело, - разрушает и душу.

- В России существуют адвентистские школы и вузы, аккредитованные государством. Расскажите, пожалуйста, о них.

- На территории СНГ действуют Заокская духовная академия, пять ее филиалов, Богословский институт в Молдове, Богословский институт на Сахалине. Кроме того, в Киеве и в поселке Заокском Тульской области действуют гуманитарные институты, где преподаватели - адвентисты, а учащиеся набираются независимо от деноминационной принадлежности. При наших церквах созданы субботние классы, куда ходят разные люди от дошкольников до стариков.

Есть начальные и средние адвентистские школы, где общеобразовательные предметы преподаются наряду с религиозными. Они имеют государственную аккредитацию и выдают общегосударственный аттестат. Выпускник этих школ имеет право поступить в любой государственный или негосударственный вуз. Эти школы руководствуются общеобразовательным стандартом, утвержденным Министерством образования.

- Как вы относитесь к введению в школы курса "Основы православной культуры"?

- Конечно, мы должны знать историю и культурные корни своей родины. Но российское государство имеет особый статус федеративного государства. Это означает, что оно многонациональное и многоконфессиональное. Конституция провозглашает Российскую Федерацию светским государством. По закону школа должна быть отделена от Церкви.

Поэтому для того чтобы дать детям объективную информацию, было бы правильно вести рассказ о всех религиозных объединениях, которые существуют в нашей стране. Поэтому нормальным, на мой взгляд, было бы преподавание религиоведения, которое рассказывает о каждом из религиозных объединений.

Наша Церковь так видит решение этого вопроса.

Во-первых, законодательство предусматривает, что во внеучебное время любая религиозная организация с согласия родителей и детей может факультативно преподавать религию в школе, будь то ислам, православие или протестантизм. В законе заложена база для разработки механизма реализации этого принципа. Помочь разработать этот механизм должно Минобразования.

Во-вторых, закон о свободе совести позволяет религиозным объединениям создавать свои общеобразовательные и религиозные учебные заведения. При этом государство может финансировать общеобразовательные предметы.

Мне кажется, что у нас есть все условия, чтобы достичь положительного результата. Если же обязательным станет преподавание только одной религии, пусть это и называется культурологией, то будет нарушен принцип равенства религиозных объединений перед законом.

- Как адвентисты относятся к деньгам и достатку?

- Труд для каждого адвентиста - Божье благословение. А человек - Божий домоуправитель на Земле. Мы за то, чтобы люди работали, зарабатывали деньги и жили хорошо. Как правило, те, кто с детства получил адвентистское воспитание, живут в достатке. Но наравне с этим необычайно важно воспитание духа служения: зарабатывай, но умей делиться. С одной стороны, возвращай Богу часть заработанного в знак благодарности за то, что он дал тебе здоровье и благословил тебя в труде, - это десятина, идущая на содержание священнослужителей и на распространение благой вести, а также добровольные пожертвования. С другой стороны, служи тем, кто нуждается в твоей помощи, - это служение ближнему. Поэтому само богатство - не зло, зло - это богатство только для себя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
496
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
615
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
523
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
429

Другие новости