0
3637
Газета Общество Интернет-версия

29.12.2016 00:01:00

5. Возвращение уроков астрономии в школы

Тэги: образование, школа, астрономия


образование, школа, астрономия С 2005 года астрономия как отдельный предмет не преподавалась в российских школах. Фото Агентство «Москва»

12 декабря Министерство образования и науки РФ обнародовало проект с изменениями федерального стандарта, в котором астрономия рассматривается как автономный учебный предмет. Правда, как подчеркнули представители образовательного ведомства, сделано это будет лишь «после детального обсуждения в педагогическом сообществе». Но, судя по всему, педагогическое сообщество выскажется правильно.

Во времена СССР астрономия была отдельным школьным предметом. Ее преподавали в 9–10 классах. Обычно это делали учителя физики. Что было вполне логично. В постсоветский период астрономию постепенно стали съедать другие образовательные предметы. Мало того, активно продвигалась идея, например, исключения из образовательной программы геометрии (предмета тоже не чужого для астрономии) и объединения физики, химии, биологии в один школьный курс – естествознание.

В итоге с 2005 года астрономия как отдельный предмет не преподавалась в российских школах. Азы астрономических знаний даются детям в младших классах в рамках предмета «окружающий мир», после чего астрономия исчезает из программ и вновь возникает у отдельных учителей на уровне старших классов. Курс астрономии входит в настоящее время в программу предмета «физика». При этом параграфы учебника, касающиеся астрономии, могут быть даны школьникам на домашнее, самостоятельное освоение.

Результаты не замедлили сказаться: согласно соцопросам ВЦИОМа, с 2007 по 2011 год доля россиян, уверенных, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот, выросла с 29 до 33%. И это притом, что Россия постоянно себя позиционирует как космическая держава. Ненормальность подобной ситуации была понятна всем, кроме руководителей отечественного образования. Так, о том, что возвращение астрономии в школьную программу поспособствует привлечению в отрасль молодых кадров, заявлял российский космонавт Юрий Маленченко в декабре 2015 года накануне старта очередной экспедиции к Международной космической станции. «Конечно, нужно вводить такой предмет, – подчеркивал Маленченко. – Дети проявляют интерес к космической тематике, им интересно, как устроена наша Солнечная система. На основе нашей работы на МКС у нас запланирован ряд мероприятий с целью привлечения интереса молодых людей к космосу, чтобы в будущем они связали свою жизнь с астрономией и смежными дисциплинами».

Напомним для сравнения, что Китай, определившись в 1980-е годы со своей амбициозной космической программой, первое что сделал – ввел обязательное преподавание астрономии в школах.            


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нефтегазовый бизнес внедряет технологии искусственного интеллекта

Нефтегазовый бизнес внедряет технологии искусственного интеллекта

Клим Легчаков

Математические методы позволяют компаниям экономить миллионы долларов

0
859
В МЭИ создали программный комплекс оценки энергоэффективности зданий с применением цифровых двойников

В МЭИ создали программный комплекс оценки энергоэффективности зданий с применением цифровых двойников

0
180
Нерешенный жилищный вопрос стал поводом для проектирования утопий

Нерешенный жилищный вопрос стал поводом для проектирования утопий

Анастасия Башкатова

Молодые архитекторы из РФ и КНР сформулировали претензии к городским пространствам

0
966
Утверждена стратегия реабилитационной индустрии до 2030-го

Утверждена стратегия реабилитационной индустрии до 2030-го

Ольга Соловьева

Правительство поддержит также выведение новых сельскохозяйственных сортов в РФ

0
767

Другие новости