0
958
Газета Стиль жизни Интернет-версия

05.09.2005 00:00:00

И бюст мадам Грицацуевой

Тэги: пластическая операция, внешность, красота, отношение


пластическая операция, внешность, красота, отношение Силиконовые бюсты пользуются спросом, хотя вряд ли кого-то могут обмануть.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Прежде тело и лицо выдавались на всю жизнь. Если и придумывались хитрости по исправлению внешности – они были домашнего производства. Мужчины прятали лысины под зачесанными набок безобразными длинными прядями, а дамы надеялись на корсеты, пудру и полумрак свечей. В водевиле одна мамаша кричала другой: «Ваша дочь вся на вате!» – «Что? – отвечала та.– У меня салоп на вате, а не дочь. Дочь моя как родилась, так и есть, а платье она носит только для приличия. Ей обманывать некого».

В какие времена живем: пластику ежегодно делают миллионы. Отчего они ложатся под нож – от избытка денег или эпидемия дисморфизма случилась?

Все началось с женщин-знаменитостей, это они первыми начали показывать миру круговые подтяжки лица и силиконовые бюсты. К ним присоединились мужчины-коллеги.

Потом добавились политики и бизнесмены. Говорят, что два известных депутата нашей Государственной Думы улучшили таким образом свою внешность. Массы за ними после этого все равно не пошли и рейтинги не улучшились – зато мешки под глазами чудесным образом исчезли.

Очень важные персоны (VIP – это звучит гордо, почти как Герой Советского Союза), а за ними просто важные персоны и их жены и любовницы выступили в роли подопытных кроликов, проложив дорогу для остальных. Если демократизация пластической хирургии пойдет такими темпами, облик человечества изменится.

Бескровные процедуры – инъекции ботокса и коллагена – вообще стали рутиной. На Западе вошли в моду ботокс-вечеринки, когда компания подруг встречается в косметическом салоне: принять внутрь шампанского, поболтать и заодно вколоть в лицо неопасную для жизни порцию ботулина.

Из серьезных вмешательств самая популярная операция среди женщин – увеличение бюста. Такая страсть к силиконовым грудям или, как бы выразиться понаучнее, искусственно гипертрофированному вторичному половому признаку млекопитающих, – откуда?

Недавно было высказано предположение, что это объясняется нашим происхождением от приматов. Две округлости в вырезе блузки напоминают по форме другую интимную часть тела – зад. Сигнал идет на генетическом уровне. Он пробуждает бабуина даже в самом интеллигентном мужчине. Неужели все так до обидного просто: вшила внутрь пару полимерных протезов – и брачный сезон открыт?

Если судить по бешено растущей статистике хирургических вмешательств – дело обстоит именно таким образом. Спрос и предложение взаимосвязаны. Скоро по улицам начнут маршировать толпы женщин с фальшивыми бюстами наперевес.

Непонятно, как удается плоской Одри Хепберн оставаться королевой красоты всех времен и народов. Размер 70В считается несчастьем, 70А – признаком инвалидности. Женщины идут на любой риск и траты, чтобы продвинуться дальше по алфавиту – до 70D или 70Е. Бывают и вовсе монструозные результаты – с двойными D и G, как будто знойная мадам Грицацуева одолжила свой бюст пионерке. Такие монументальные груди воздвигаются для порнокарьеры.

Больше всего силиконовых бюстов в англоговорящих странах и Латинской Америке. Но Азия и Восточная Европа быстро догоняют. Только Франция, оплот тонкого вкуса, пока держится.

То, что груди ненастоящие, видно сразу. Когда-нибудь технологии продвинутся вперед и распознать фальшивку смогут только специалисты. Но сегодня эти эндопротезы живут своей отдельной от тела жизнью. Женщина сама по себе, две нарушающие баланс среднеазиатские дыни – сами по себе.

Если бы мой любимый предложил мне пойти к пластическому хирургу, я бы обиделась. Хочется верить, что хоть один человек в мире любит тебя такой, какая ты есть.

Но в последнее время, ознакомившись с результатами анонимных опросов, я стала немного подозрительной.

Опросы эти показывают, что даже самые благополучные пары нет-нет да и окинут друг друга критическими взглядами и подумают: «Вот здесь бы немного отрезать, а здесь, наоборот, пришить». Мужчины поменяли бы у своих возлюбленных животы, ягодицы, грудь, ноги и почему-то подбородок (перечислено в порядке убывания популярности). Статистика не уточняет, в какую именно сторону они бы поменяли. Женщины тоже хотели бы видеть своих мужчин с лучшими зубами, животами, ногами, носами и более мужественной грудной клеткой.

Может быть, и мой любимый мысленно заносит надо мной скальпель...

Богатая жена моего школьного приятеля толкает его на операцию по удалению пивного животика. Он – привлекательный, мужественный. Ну, любит пиво немножко... Она уже поменяла в собственной внешности все, что ей там не нравилось, и теперь взялась за мужа. Мой приятель всячески уклоняется, он даже занялся упражнениями. Но «надо соответствовать», написанное огромными буквами, висит в воздухе над его головой и напоминает о неотвратимости вивисекции...

Главная вина лежит все-таки не на амбициозных спутниках жизни. Глянцевые журналы и телевидение оказывают огромное давление на психику, навязывая новые стандарты привлекательности и вечной молодости. Индустрия искусственной красоты делится с ними своими доходами.

От женщины требуется все больше усилий. Получается, что если она не очень красива и моложава, то сама виновата. Стареющей актрисе или модели в лучшем случае доверят рекламировать стиральный порошок, в худшем – средство от геморроя. Перед современными женщинами стоит выбор – стариться с достоинством или изо всех сил изображать молодуху.

Стариться «с достоинством» – это значит поставить крест на поисках престижной работы и на личной жизни.

Поэтому сорока-, пятидесятилетних, сидящих в приемной клиники пластической хирургии, можно понять. Они хотят выглядеть настолько хорошо, насколько это возможно в их возрасте. Только бы врачу, к которому они попадут, да и им самим не изменило чувство меры.

Печальные примеры есть в нашем мире кино, а недавно я видела в британском «Большом Брате» маму Сильвестра Сталлоне, старую женщину с сексуально подкачанными губками и шитым-перешитым лицом. Вот бы ее вместе с Майклом Джексоном вставить в рекламные проспекты клиник красоты в качестве предупреждения: «Косметические операции опасны для вашей внешности». Как на пачках сигарет пишут: «Курение опасно для вашего здоровья».

На пластических хирургов наверняка молятся люди с серьезными дефектами. Во дворе моего детства была девочка с большой коричневой родинкой, и злые дети дразнились, что у нее на ноге «какашка». Эта девочка вздохнула свободно, когда избавилась от родимого пятна.

Но в большинстве случаев нужен хороший психолог. Он объяснит, что выпуклая попка, как у Кайли Миноуг, плоский живот, как у Бритни Спирс, и жемчужные зубы, как у Николь Кидман, не решат внутренних проблем.

На операции часто идут те, кто не чувствует себя любимым. Они ждут от пластической хирургии счастья, хотят угодить своим партнерам. Но им надо менять не внешность, а отношение к жизни.

Что интересно – миллионы других людей, которые вполне могли бы оплатить операцию, упрямо берегут свои неправильные формы и скептически относятся к обещаниям клиник...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1107
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3012
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1698
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2050

Другие новости