0
1688
Газета Стиль жизни Печатная версия

28.04.2006 00:00:00

Хиппи – 40

Тэги: хиппи


хиппи Песни у людей разные.
Фото Лилии Шарловской

Им уже сорок или пятьдесят, а может, и больше. Стасику, Гарику, Макару. Тем, кому тогда было двадцать или меньше. Было модно хипповать. Гарик Сукачев снимает сейчас кино про хиппи «Дом восходящего солнца» по мотивам одноименной повести Ивана Охлобыстина. И говорит, что всякий раз вздрагивает, когда его спрашивают: «А что, кино историческое, да? Про семидесятые, что ли?» «Я сам хиппи никогда не был, – говорит рокер, – но вот за сестрой моей старшей все время ухаживали молодые люди с длинными волосами. Конечно, чтобы завоевать ее доверие, они хотели сначала подружиться со мной, подсовывали музыку свою. Хиппи были они, я просто рядом был». И Сергей Галанин от хипповства открещивается: я, мол, так, из разряда дальних родственников – младший брат племянника.

Спрашиваю, чем наши хиппи отличались от тех, настоящих, из англосаксонского мира. В ответ: «Ну что же это у вас вопросы-то у всех одинаковые?!» В общем, поворчал-поворчал Галанин и говорит: «Нас винтили менты, их – полиция, там они пили виски, мы здесь – портвейн».

– Это все?

– Еще одно: здесь мы должны были устраиваться на работу, и тогда нас не винтила милиция. Все работали какими-то дворниками, какими-то сторожами. А там это было не обязательно, их полиция винтила совсем за другое. Я сам по цивильному пути шел, студентом был, работал по специальности. Я инженер-строитель путей сообщения. Рельсы, шпалы, тоннели – это все моя стихия. Но я полюбил музыку хиппи, и это мне позволило стать тем, кем я стал. И только Александр Любимов, сейчас с виду благообразный, то есть никакого протеста внешне, о хиппи говорит, не отрицая собственной причастности.

– Что для вас тогда было движение хиппи?

– Свобода! Это то, из чего мы вырастали как поколение, становились взрослыми. Из этой музыки, из этого стиля жизни, буржуазности своеобразной, что ли. Из равнодушия к материальному. Это помогает, особенно в тех сферах, где мне приходится общаться. Там нередко люди ценой счастья считают размер капитала. А хипповское прошлое помогает выживать и иронично относиться ко всему происходящему вокруг.

– Значит, вы в душе остаетесь хиппи?

– Не стал бы так говорить. Сейчас это все уже не так актуально, разве что воспоминания. У любого человека представления о мире складываются в определенном возрасте. Все мы жили тогда общими идеями – Стасик, Гарик, Макар. Общая музыка, общее отделение милиции, куда нас забирали. Единственное, в чем мы не были последователями хиппи, – у нас не было общих женщин, но это русская традиция. Я вообще считаю, что хиппи – это, если вдуматься, чисто русское явление. Недавно был в театре Александра Калягина, он, представляя спектакль, вспомнил цитату из Чехова. Примерно так – сидит человек в купе, смотрит в окно, и фраза такая: какая прекрасная сегодня погода, то ли чаю попить с лимоном, то ли пойти повеситься. И в этом глубина русского созерцания. Она очень совпадает с идеями британских и американских хиппи, развивавшихся в 50–60-е. Но мы еще умели делать музыкальные инструменты, мы перекручивали сожженные колонки – не знаю, последним Майкл Фарадей это делал, наверное – крутили проволоку, сами покупали звукосниматели и делали гитары. Потому что денег на нормальные гитары не было. Все руки были в крови. Вы только представьте – самодельная электрогитара! Да, слабо им там, на Западе, было так вот до крови любить музыку.

А встретились бывшие хиппи недавно (хотя не все, конечно, только некоторые, у кого на этот вечер других планов не было) в «Ритм-блюз кафе». В гостях были Сергей Галанин, Гарик Сукачев и Вячеслав Малежик. Стас Намин еще. Впрочем, он не в гостях, он в хозяевах. Это он сейчас вот эту вечеринку придумал. А когда-то, в 1969-м, придумал группу «Цветы». А Министерство культуры СССР в ответ на это приказ подписало о расформировании коллектива. За название. Формулировка была: «Запретить как пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

Вот так, для кого-то вся молодость, для кого-то вся жизнь, а для нас – уже просто информационный повод, пиар-ход, как говорится, и вопросы у нас у всех одинаковые, только кто поделикатнее их задает, а кто и в лоб: «Хиппи, что вы на этой земле после себя оставили? Кроме моды на шпоры, шляпы, цветы и туники, которая время от времени нами эксплуатируется. И вообще, куда ушли, куда пропали, кто теперь мир на земле отстаивать должен и, главное, как?»

Движение хиппи, как и любое другое, не было однородным. Русские хиппи – особая статья, поправка на ветер, на нашу ментальность и на что-то там еще нужна безусловно. Ну же, скажет кто-нибудь еще что-нибудь внятное? Шумно в кафе. Со сцены доносится: «Звездочка моя-а-а-а-а ясная! Как ты от меня далека. Поздно мы с тобой поняли...» Ну и так далее. Вот Гарик Сукачев говорит. Он внятный. Говорит, что по большому счету хиппизм в России не прижился, хотя можно до сих пор приехать в Питер и попить чаю с настоящим хиппи – его другом Колей Васиным, послушать «Битлз». Он как-то так законсервировался и сохранил потрясающую хипповую наивность. А другие похипповали, потом джинсами пошли торговать, сейчас банки возглавляют, с президентом встречаются.

В Америке, например, тогда, когда были хиппи, было много предпосылок – война во Вьетнаме, раскол в обществе и как следствие – молодежь, которая делала искусство, политику, жизнь. Это был глубинный процесс, и он касался всей Западной Европы. Всего свободного мира. Нас это не могло никак коснуться. Но в то же время не было бы никакого русского рока, если бы все поколение не находилось под влиянием хиппи. Это была мощная встряска, которая коснулась генерации в целом, хотя у нас в отличие от них и не было никаких предпосылок. Это загадочный процесс, варится-варится, а потом вспыхивает. «У нас это была вполне повествовательная штучка», – говорит Сукачев.

А если без ностальгии и русской тоски, то вкратце будет так: непрестанное радование хиппарям подарил Франциск Ассизский, до него христианство, а может, даже все человечество было угрюмым. От богомильской ереси им достались, пожалуй, отмена априорной греховности женщины и приобщение ее ко всеобщим обрядам. Хиппи это радостно восприняли. Составные части идеологии движения главный печатный орган хиппизма журнал «Забриски Пойнт» выводит еще из учений суфиев и киников. «Пришли хиппи. Духом их пропитан был, казалось, весь воздух, – писал журнал «Ньюсуик» в 1967 году, – духом спокойствия и контрастов. Они болтались без дела по улицам, безучастно взирали с уличных фонарей на снующие внизу машины, изображали цирковые номера, но все это делалось расслабленно и лениво». Вообще они ходили босиком, купались в фонтанах, призывали заниматься любовью, а не войной и прочая, прочая. Симпатично, в общем, жаль только, что мода в мире на это прошла.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Раскрыты планы по возвращению на работу пожилых сотрудников учреждений культуры

Раскрыты планы по возвращению на работу пожилых сотрудников учреждений культуры

  

0
126
Нью-Йоркская Метрополитен-опера отменила осенний сезон

Нью-Йоркская Метрополитен-опера отменила осенний сезон

0
74
В Индии ликвидировали трех пропакистанских экстремистов

В Индии ликвидировали трех пропакистанских экстремистов

0
81
Польский Сенат принял обновленный закон о выборах президента

Польский Сенат принял обновленный закон о выборах президента

0
85

Другие новости

Загрузка...
24smi.org