0
4904
Газета Стиль жизни Печатная версия

29.01.2019 17:55:00

Правило двух шагов

Чем сложнее твое расписание, тем проще твой быт

Юлия Науменко

Об авторе: Юлия Сергеевна Науменко – стилист, преподаватель итальянского языка.

Тэги: семья, дети, быт, кухня, правила


семья, дети, быт, кухня, правила Когда один ребенок не ест одно, а второй – другое, накормить всех помогают самые простые решения. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Почему ты не можешь сделать котлеты, удивляется подруга, предлагающая забрать у нее полкило фарша (много купила и хочет поделиться). Ты что, мясо не ешь? Нет, ты что, только этого мне сейчас не хватало. При всем моем уважении к личному выбору. Но нет, не про меня. Просто живу по правилу. Какому, изумляется подруга. По правилу выживания с двумя детьми, тремя учебами и полным рабочим днем!

Любая процедура по приготовлению пищи должна содержать в себе не более двух операций. Правило, которое предложила сама жизнь, когда в последний раз я варила борщ. Борщ получился не очень, дети, сказали, что в школьной столовой вкуснее, и я осталась один на один с кастрюлей супа, который не очень-то и люблю.

Здравое решение пришло фактически сразу. Два шага, два простых шага, все, что не укладывается в эту формулу – забудем до лучших времен. Есть одношаговые продукты, например, гречка и овсянка. Шаг первый – сварил. Все, дети, к столу!

Есть двухшаговые продукты. Мое коронное блюдо – бульон с вермишелью. Сварил бульон из курицы. Сварил вермишель. Объединил в тарелке. Это не суп, скажете вы? Да какой же суп, когда Соня не ест морковку, Лиза не любит порезанную картошку, а лук не едят обе. И зачем мне сдался этот суп, когда бульон с вермишелью вполне справляется с функцией горячего блюда этой зимой.

Можно пожарить кусок мяса. Нет, котлеты не получится, там, как ни крути, больше двух операций. А вот салат можно, овощи помыл и порезал. Заправку все равно в доме никто не ест. Рис можно отварить, и в принципе по пятницам можно пюре – сварил картошку и помял. Двухшаговое блюдо никогда не подведет, его сложно испортить, оно подобно простым механическим приборам без электронной начинки – работает долго и безотказно. Не усложняй, говорю я себе, чем сложнее твое расписание, тем проще твой быт, а не наоборот, да будет счастлив во всех поколениях человек, изобретший посудомоечную машину! Молоко с хлопьями, курица с рисом, бульон с вермишелью – нехитрый расклад просвистывающих мимо дней. Смотришь в ежедневник – вроде есть впереди неделя, просыпаешься утром в субботу – просвистела, и крутит вальяжно хвостом уже седьмой день, в который и трудиться-то не очень рекомендуется.

И тем не менее именно в день седьмой можно пренебречь правилом двух шагов. Но не ради печеночного паштета или (не льсти себе, нужно четко знать свои ограничения и не прыгать выше головы) фаршированной рыбы. Нет, хотя бы одно воскресенье в месяц я нарушаю правило двух шагов ради блюда, название которого включает в себя повелительное наклонение, личное местоимение и наречие.

С ходу под эту формулу попадает огромное количество смешных фраз. Например, съешь меня медленно. Или – ущипни меня невзначай. Но оставим идеи для настольных игр в узком кругу и вернемся к блюду. Блюдо называется «Тяни меня наверх». Да ладно, как не знаете?

Во всех ресторанах с итальянским акцентом вы найдете в меню такую штуку. Можно даже готовое купить, но не советую. Теряетесь в догадках? Ну, перевод не всегда схож с оригиналом, хотя к грамматике тут не придраться. А блюдо, в общем, и не блюдо как таковое, а десерт, вошедший в миллионы напечатанных по всему миру меню под названием «Тирамису». Ни капельки не издеваюсь. В отличие от спагетти или пиццы это блюдо прекрасно переводится на русский язык, более того, на его примере я объясняю студентам образование повелительного наклонения. Tirare – тянуть, mi – меня, su – наверх. И вот именно после очередной прожитой недели этой длиннющей зимой мне безумно хочется, чтобы кто-то потянул меня наверх. Как известно, дети считывают эмоциональное состояние без слов, поэтому в момент этой светлой мысли Лиза тянет меня за одну руку, Соню за другую с криками «Ну давай же делать тирамису». Ну ладно, давайте. Согласиться легче, да и результат никогда не подведет. Крепкий кофе, какао в порошке, сливочный крем маскарпоне, тонкие печенья-пальчики под красивым названием «Савоярди» (несмотря на сложность названий, все из вышеперечисленного легко находится в большом супермаркете), капелька любимого крепкого алкоголя, яйца и сахар. Сочетание кофе, сахара, сливок и алкоголя (самой капли, для аромата, хотя я люблю добавить полстаканчика) – это именно то, что нужно в воскресенье измотанному человеку, живущему по правилу двух шагов. Подумал – сделал.

Главное в этом деле – сварить кофе и не выпить его. Такую добротную чашку крепкого черного ароматного – и отставить в сторону остывать. Дети уже несут четыре яйца. Яркие желтки отделяю и плюхаю в миску, добавляя буквально пару ложек сахара. Пока белки в одиночестве рассматривают потолок, быстро взбиваю миксером желтки с сахаром до кремообразного состояния, три минуты – и следом постепенно, ложку за ложкой, тот самый маскарпоне. Еще три минуты – и вот он, чуть желтоватый сливочный крем, лениво перетекающий с одного конца миски на другой. Дело за белками – «монтирую в снег». Нет, это не опечатка. На самом деле` именно так переводится на итальянский мой личный ужас всех кулинарных книг «взбить белки до устойчивых белых пиков». «Montare a neve», – написано в итальянском рецепте, и это действие мне вполне по силам. Взбитые в верхушки снежных Альп белки медленно добавляю в вальяжный сливочный крем из маскарпоне и желтков. На этом 75% работы сделано. Беру полстаканчика Vana Tallinn и наливаю его в остывший кофе. Нет, изначально хорошо бы плеснуть туда «Марсалы» – ароматного сицилийского десертного вина, но у меня есть таллинский ликер, и на моей географической широте он вполне справится с задачей.

Теперь дело за малым: нужно взять глубокий противень или форму для запекания, смазать ее дно сливочной массой, а дальше начинается волшебное действо. Берем одно печенье «Савоярди», быстро обмакиваем его в кофе. Печенье – как губка, немедленно впитывает в себя ароматную жидкость: и вот тут нужно ухитриться и достать его в тот момент, когда поры его уже пропитаны, но от жадности оно не выпило столько, чтобы развалиться на куски, и аккуратно уложить его на дно формы. За этим печеньем ровно так же следуют другие – и эту часть работы по купанию печений в кофе обычно радостно выполняют дети. Как только первый слой выложен (если вы когда-нибудь клали плитку или собирали мозаику – с печеньями вы точно справитесь) – следом последует толстый слой крема. Укрыли все печенья с головой и посыпали какао сверху. Следующий слой – опять искупанные печенья, а потом опять крем.

Крем и печенья должны закончиться одновременно, впереди серьезное испытание: поставить будущий источник радости в холодильник и забыть про него часа на три, а лучше на семь–восемь. Если это получится, через несколько часов, посыпанный сверху какао и разрезанный на куски десерт, за авторство в приготовлении которого бьются не первый год Тоскана, Пьемонт, регионы Фриулия-Венеция-Джулия и Венето, оправдает свое имя и вытянет вас на полчасика из быта, усталости и дурацких мыслей о том, что вот еще одна неделя пролетела, а я так ничего великого и не совершил. Ради такого настроения можно и правило двух шагов нарушить.

Уже под занавес в голову приходит дурацкая мысль, что русская репка в чем-то схожа с итальянским тирамису – только наоборот, – ее же тоже нужно было тянуть наверх. В следующий раз куплю детям репку, помыл и порезал – все по правилам!       


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
2025
Монархов окончательно уравняли с их подданными

Монархов окончательно уравняли с их подданными

Надежда Мельникова

В современной Европе статус члена августейшей семьи больше не гарантирует от тюрьмы и сумы

0
1756
Украинский бизнес меняет правила приобретения земли

Украинский бизнес меняет правила приобретения земли

Наталья Приходко

Крупные собственники предпочитают брать площади в аренду

0
1649
Совсем не райский детский сад

Совсем не райский детский сад

Милена Фаустова

Теневая социальная система ультраортодоксов в Израиле привела к трагедии

0
1706