0
1664
Газета НГ-Телеком Печатная версия

11.10.2005

Телевизор с выходом в интернет

Тэги: triple play, телевизор, интернет

Одна из главных тенденций развития рынка телекоммуникаций – соединение голоса, видео и данных в рамках одной мультисервисной сети на базе интернет-протокола (IP). В связи с этим, услуга Triple Play – «три в одном»: предоставление единого канала связи для передачи голоса, видео и данных – давно уже занимает умы телеком-операторов. Этот факт лишний раз подтвердила экспозиция компании Lucent Technologies на выставке «ИнфоКом-2005», завершившейся в Москве. Своим видением перспектив развития технологии Triple Play делится генеральный директор Lucent Technologies в России и СНГ, кандидат технических наук Дмитрий Каменский.

triple play, телевизор, интернет Дмитрий Каменский: 'Происходило искусственное повышение эффективности IP-телефонии, и создавался миф о том, что IP-телефония очень дешевая'.
Фото пресс-службы Lucent Technologies

– Дмитрий, уже сегодня во всем мире около 30% международного голосового трафика передается по IP-сетям. Каковы, на ваш взгляд, причины, по которым меняется отношение операторов и системных интеграторов к мультисервисным сетям?

– Если говорить о ситуации во всем мире, то с технологической точки зрения это стало возможно вследствие того, что несколько лет назад было построено большое количество волоконно-оптических сетей на основе оборудования спектрального уплотнения. Появился колоссальный избыток пропускной способности на магистральных сетях, необходимый для передачи голоса, видео и данных в режиме реального времени при использовании IP-протокола.

Конвергенция выгодна и операторам: им дешевле и удобней объединить разнородные сети в единую инфраструктуру и использовать ее для всех видов сообщений. При этом снижаются расходы на эксплуатацию сети за счет передачи всех видов трафика по единой инфраструктуре, упрощается разработка и внедрение новых услуг и появляется возможность привязать к себе пользователя, предоставляя ему все виды услуг в одном пакете.

– Насколько эффективны сегодня инвестиции по внедрению таких сетей?

– Нельзя однозначно утверждать, что инвестиции в строительство мультисервисных сетей всегда экономически эффективны. Это нужно просчитывать для каждого конкретного случая. Но уже есть примеры прибыльных проектов, например у испанского оператора Telefonica. В марте 2004 года Lucent и Telefonica приступили к развертыванию мультимедийной широкополосной сети и предоставлению пакета услуг Imagenio в крупнейших городах Испании. Сейчас уже более 40 тысяч абонентов Imagenio пользуются услугами IPTV и высокоскоростного доступа в интернет, что гарантирует оператору лидерство в этом секторе рынка. Другой пример – конвергентное решение для голландского оператора KPN, которое помогло с наименьшими затратами реализовать услугу по передаче голоса по цифровой абонентской линии (VoDSL) и оптимизировать интегрированную передачу голоса и данных в своей широкополосной сети. Внедрение этого решения обеспечило исключительную экономию для KPN и позволило компании сформировать конкурентное предложение по интегрированной широкополосной передаче голоса и данных по DSL для малого и среднего бизнеса.

– Представители VoIP-компаний, действующих в России, считают, что в постановлении правительства РФ от 28 марта 2005 года, вводящем в действие инструкцию «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», просматривается явный лоббизм интересов «телекомовских монополистов» (Антон Носик). По мнению экспертов, эти правила фактически запрещают оказание услуг IP-телефонии, устанавливая для них заведомо невыполнимые обязательства и ограничения. Как вы считаете, каковы, в связи с этим, перспективы развития мультисервисных сетей в России и, в частности, бизнес-ситуация с концепцией triple play? Возможно ли в такой ситуации говорить о серьезных амбициях предложения «большой шлем» (grand slam), объединяющего передачу голоса, данных, видео и мобильность?

– На мой взгляд, существующее мнение о том, что в инструкциях просматривается лоббизм интересов «телекомовских монополистов», неверно. До принятия инструкций о «Правилах присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» на рынке существовало неравенство: предоставление услуг традиционной телефонии регулировалось, а IP-телефонии – нет. Таким образом, происходило искусственное повышение эффективности IP-телефонии, и создавался миф о том, что IP-телефония очень дешевая. Но чудес не бывает. Затраты на строительство сети для предоставления услуг IP-телефонии не меньше затрат на развертывание традиционных сетей. Весь выигрыш заключался в том, что услуги IP-телефонии были нерегулируемыми, поэтому операторам не нужно было платить, например, за «приземление» трафика. И, возможно, правильно, что на начальном этапе предоставление услуг IP-телефонии не регулировалось. Ведь тогда не было бы скачка в развитии этого бизнеса. «Правила присоединения...» ни в коей степени не ограничивают развитие мультисервисных сетей в России. Наоборот, они дают возможность предоставлять услуги связи на базе любой технологии. Главное – оператор должен придерживаться этих «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействий».

– Кто сегодня основной покупатель предложений по созданию мультисервисных сетей?

– Прежде всего фиксированные операторы. В России фрагменты мультисервисных сетей построены фактически всеми операторами, входящими в «Связьинвест». Особенность российского рынка в том, что наши операторы в отличие от западных поставляют мультисервисные услуги в основном корпоративным абонентам, а не индивидуальным пользователям.

– Известно, что в своей деятельности Lucent Technologies опирается на результаты научно-исследовательских работ одного из лидеров в создании решений для IPTV – компании Bell Labs. Какие разработки там сейчас ведутся в этом направлении?

Стенд Lucent Technologies на "ИнфоКоме" был одним из самых заметных.<br>Фото Артема Житенева (НГ-фото)– В Bell Labs была разработана система mPhase TV+, представляющая собой третье поколение решений IPTV, с помощью которой обычная телефонная сеть превращается в прибыльную систему телевизионного вещания и доставки широкополосных интернет-услуг. Внедрив mPhase TV+, операторы получают возможность предоставлять зрителям интерактивные, персонализированные услуги, которые можно будет принимать на любое пользовательское устройство.

Сейчас ведутся работы по созданию систем передачи телевизионного сигнала в мобильных сетях связи. Специалисты Bell Labs пытаются найти решение, которое позволит обеспечивать стабильно высокое качество данной услуги при низкой полосе пропускания.

Что касается конвергенции, то Bell Labs принадлежит ведущая роль в разработке стандартов и архитектуры IMS (подсистема IP-мультимедиа). IMS – платформа, которая позволяет осуществить конвергенцию мобильных и фиксированных сетей связи. А это больше, чем конвергенция голоса, видео и данных. Это дает абонентам возможность получать персонализированные услуги в едином пакете в удобной для них форме и в любом месте, получать единый счет и пользоваться единой сервисной службой. Так, в феврале нынешнего года на 3GSM Конгрессе Lucent представила шесть новых программных технологий, разработанных Лабораториями Белла для создания и доставки персонализированных мультимедийных услуг. Разработки интегрированы в подсистему Lucent IP-мультимедиа (IMS) и являются частью нового уровня расширения сервисных возможностей (Service Enhancement Layer), дающего решению Lucent IMS существенные преимущества перед другими реализациями IMS.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Второе начало наукодинамики

Второе начало наукодинамики

Юрий Магаршак

Почему плагиат – тягчайшее преступление для ученого

0
748
Президент поручил ОНФ взяться  за нацпроекты, КПРФ подала в суд  на интернет-выборы

Президент поручил ОНФ взяться за нацпроекты, КПРФ подала в суд на интернет-выборы

Иван Родин

0
778
"Умный дом" в Европе и России

"Умный дом" в Европе и России

Александр Федотов

Как стимулировать интерес российских потребителей к искусственному интеллекту

0
1686
Каждая десятая пачка сигарет - контрафакт

Каждая десятая пачка сигарет - контрафакт

Ольга Соловьева

Повышение акцизов на табак грозит потерей бюджетных доходов

0
1280

Другие новости

Загрузка...
24smi.org