0
884
Газета Телевидение Печатная версия

20.01.2006

Телесупермаркет

Тэги: нтвплюс, самохин, телевидение

На телевидении все отчетливее прослеживается характерная тенденция: зритель постепенно уходит от традиционных эфирных каналов общего содержания к узкоспециализированным спутниковым и кабельным, предпочитая самостоятельно решать, что и когда ему смотреть. Об этом «НГ» беседует с генеральным директором НТВ-Плюс Дмитрием Самохиным.

нтв-плюс, самохин, телевидение Дмитрий Самохин считает, что НТВ-Плюс – это определенный вид досуга и развлечения.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

-Дмитрий, вы запустили на днях два новых канала. Расскажите о них поподробнее.

– Действительно мы запустили два канала: «МНОГОсерийное ТВ» – это первый российский канал хороших телесериалов и «365 дней ТВ» – канал, который впервые в России посвящен истории и целиком построен на ежедневных датах. К каждому дню в истории России в том или ином году можно найти какое-то интересное событие, а зачастую не одно, к которому будет идти подборка как документального кино, так и художественных фильмов. На канале планируется и несколько ток-шоу, где будет происходить обсуждение тех или иных исторических событий и персоналий. Такая структура вещания выбрана из-за того, что в России еще не очень много неангажированного контента исторического свойства. Канал после краткого установочного периода будет вещать круглосуточно. Это связано еще и с тем, что мы в ближайшее время выходим на азиатскую часть России.

– Накануне 2006 года вы объявили, что, начав вещание на Украину, вышли на международный уровень. Почему только сейчас вы вышли за пределы России?

– Была большая, а главное – долгая работа по лицензированию этого процесса здесь, в России, но самое главное, это была очистка прав на территорию стран бывшего СНГ. И сегодня мы готовы вещать не только на Украине, куда мы успели выйти потому, что это самый большой рынок в СНГ и направление «главного удара», но и на территории других стран СНГ.

– В том числе и Грузию и Молдавию?

– Да, конечно.

– Что для вас НТВ-Плюс – бизнес или нечто большее? Например, инструмент политического воздействия?

– Любой медиапроект в зависимости от того, в чьей собственности он находится или в какой стране, это всегда нечто большее, чем просто бизнес-проект. Естественно, имеется большой социальный элемент ответственности и присутствует политический аспект. Но в основном мы исходим из того, что это бизнес-проект и он должен быть прибыльным и рентабельным, в первую очередь для акционеров. Однако и от социально-политической ответственности, которую на нас накладывает то, что мы вещаем на телевидении, не отказываемся.

– Какова сейчас ваша аудитория, сколько у вас каналов и какую сумму представляет абонентская плата?

– 2005 год мы закончили с показателем более 430 тысяч абонентов. Это означает, что более полутора миллионов зрителей нас смотрят, с учетом членов семей подписчиков НТВ-Плюс. Абонентская плата за базовый пакет минимальна и составляет 550 рублей в месяц, стоимость «базового расширенного» пакета – плюс 200 рублей в месяц. Полный пакет, то есть свыше 60 каналов, обойдется подписчику в полторы тысячи рублей.

– Не вызывает у вас беспокойство, что в связи со всеобщей цифровизацией каналов и подготовкой к введению платного телевидения вы потеряете на рынке свои позиции?

– Технические средства доставки сигнала будут постоянно развиваться, и мы спокойно относимся к тому, что завтра могут появиться технологии, принципиально отличающиеся и от спутника, и от кабеля. Но мы считаем, что конкурентное преимущество лежит не только в том, каким способом идет доставка сигнала, но и в том, какой контент предлагается зрителю. Если прибегнуть к аналогии, мы – супермаркет. Если вы производите молоко, вы же не будете строить для этого отдельный магазин, чтобы его продавать? Вы ставите в супермаркете его на полку. У нас на разных полках есть разные товары. Другое дело, что мы часть каналов делаем самостоятельно, потому что только мы способны на сегодняшний день их сделать. Например, спортивные и киноканалы. Сейчас у нас есть только один достойный конкурент и в то же время наш давний партнер – канал «РТР Спорт». Но это – единичный случай. В общем, мы спокойно относимся к цифровизации вещания, видя в этом некий толчок и для своего развития.

– Такие каналы, как православный «Спас» и англоязычный Russia Today, входят в обязательный пакет?

– Они входят в базовый пакет, то есть они есть у всех абонентов.

– В качестве идеологической нагрузки?

– Нет, в качестве развития концепции представления зрителю нишевых каналов. В отношении канала Russia Today, который недавно стал к нам на платформу, могу сказать, что меня очень радует его наличие у нас. Я знаю многих иностранцев, проживающих в России, у которых большие трудности с тем, чтобы на английском языке получить достаточный объем информации о стране, в которой они находятся. Зарубежные же новостные каналы мало внимания уделяют России и зачастую показывают ее предвзято, во всяком случае, не дают всей глубины анализа. Здесь, на Russia Today, они могут его получить.

– Вы полагаете, что они могут его получить от госканала, нацеленного на зарубежную пропаганду имиджа России?

– Я не считаю на сегодняшний день этот канал пропагандистским. Там освещается большой спектр новостей, интересных людям, которые смотрят этот канал.

– Пользуясь вашим сравнением, получается, что этот канал покупатель получает в вашем супермаркете в нагрузку к основному товару?

– Нет, это не так. Абоненты, подписавшиеся на нас до появления этого канала, за него ничего не доплачивают. А те, кто сейчас будет нашим абонентом, тоже ничего платить не будут, потому что это входит в ту же цену, что и была раньше. Идет просто некоторое увеличение предложения.

– У вас преобладают развлекательные каналы. Появятся ли общественно-политические?

– НТВ-Плюс – прежде всего это определенный вид досуга и развлечения. Мы вне политики. У нас есть спортивные и киноканалы собственного производства. Телекомпания рассматривает все предложения по созданию каналов, которые к нам приходят, и если у каких-то производителей будет желание создать общественно-политический канал, вкладывая в него деньги и работая над его концепцией, то – милости просим к нам. Но вызывает вопрос: есть ли производители, готовые это сделать сегодня?

– АТV же вам предлагал концепцию такого канала, состоящего из ряда общественно-политических ток-шоу┘

– Мы ведем диалог с Авторским телевидением и не только по этому каналу, но и по ряду других каналов, которые они хотят производить.

– Планируется ли канал Общественного телевидения?

– Если его создадут, появится некий продукт, который можно увидеть, и он будет отвечать необходимым стандартам качества, мы будем с ним работать.

– В этом году в Германии состоится чемпионат мира по футболу. Чем порадуете болельщиков?

– К началу чемпионата мы планируем запустить вещание в стандарте телевидения высокой четкости, при которой телекартинка будет в два раз превышать качество DVD. Скоро запускаем несколько узкоспециализированных спортивных каналов, в том числе отдельный канал, посвященный чемпионату России по футболу, который начнется весной этого года. На чемпионате будет работать большая команда журналистов, которая будет готовить ежедневные обзорные программы.

– В каких еще направлениях будете развиваться? Ночной эротический канал у вас уже есть...

– Мы стараемся использовать наше преимущество перед эфирными каналами в том, что отдельно взятый человек в любое время может у нас найти что-то, что ему интересно. У нас нет ловушки, в которую попадают все эфирные каналы, когда они вынуждены в прайм ставить более рейтинговый продукт, желая заработать как можно больше. Поэтому мы будем и дальше идти в сторону узконишевых каналов. Помимо двух уже названных запущенных каналов, мы недавно запустили канал «24 док», состоящий исключительно из российского документального кино. Ведем серьезные переговоры с производителями автоканала. Есть интересный проект усиления детского вещания. Хотелось бы сделать там акцент на развивающие программы. На рассмотрении интересный проект канала для будущих мам. Всего на стадии рассмотрения находится порядка 30 проектов нишевых каналов.

– Кто ваши конкуренты?

– Как ни парадоксально, но наши конкуренты – это те же основные эфирные каналы. Потому как народ в основной массе избалован, а может, привык к тому, что довольно серьезный контент он получает практически бесплатно (не считая платы за антенну и т.д.). Но сейчас все больше набирает силу тенденция ухода качественной части аудитории к спутниковым каналам. Ведь эфирные каналы предлагают одно и то же, только в разных вариациях, а спутниковое телевидение – это свобода выбора.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Чем лучше отчеты, тем ниже доверие

Чем лучше отчеты, тем ниже доверие

Ольга Соловьева

Дмитрий Медведев и россияне разошлись в оценках действительности

0
3403
ТНТ-PREMIER: "Почувствуй нас ближе, раньше, больше!"

ТНТ-PREMIER: "Почувствуй нас ближе, раньше, больше!"

Вера Цветкова

Три месяца назад "Газпром-медиа" запустил платную цифровую платформу и, похоже, очень ею доволен

0
1475
В Госдуму внесен проект об обеспечении спутниковым ТВ граждан в труднодоступных пунктах

В Госдуму внесен проект об обеспечении спутниковым ТВ граждан в труднодоступных пунктах

0
846
Среди мифов и рифов

Среди мифов и рифов

Юрий Соломонов

Россия не изолирована от мира. Повсюду же телевизоры...

0
1016

Другие новости

Загрузка...
24smi.org