0
7734
Газета Телевидение Интернет-версия

18.09.2015 00:01:00

Огнем и свинцом

Тэги: сериал, драма, преступность, история


сериал, драма, преступность, история Пабло Эскобар (Вагнер Моура) торгует оптом и задорого. Кадр из сериала

Интернет-канал Netflix выпустил первый сезон сериала «Нарко» – основанной на реальных событиях драмы о похождениях Пабло Эскобара, колумбийского наркобарона, одного из самых жестоких преступников в истории XX века. Амбициозный проект и бенефис Вагнера Моуры высоко оценили зрители и критики, однако есть повод считать, что овации сорвала сама насыщенная биография Эскобара, а не снятое по ней шоу – возможно, одно из слабейших на Netflix.

Биография Эскобара – семьянина и патриота, святого и террориста, колумбийского Робина Гуда и неудавшегося президента – буквально просилась на экран, не случайно за последнее время сериал «Нарко» оказывается вторым рассказчиком его истории (первый заход осуществил фильм «Потерянный рай» с Бенисио дель Того в роли Пабло). Он ни много ни мало подсадил на кокаин США, ввозя порции через неоновую вену Майами, развешивал в особняке картины Пикассо, тратил бешеные деньги на то, чтобы приучить фламинго сидеть на дереве, взрывал самолеты и даже построил собственную тюрьму с блек-джеком и куртизанками – если уж сидеть, то с комфортом, как дома. «Лучше могила в Колумбии, чем тюрьма в США», – придумали в свое время слоган против экстрадиции в Америку его компаньоны братья Очоа. Так же могло звучать кредо Эскобара – патриота, парня из трущоб, который хотел лучшей жизни – чуть-чуть всем, но особенно себе.

Упитанный, с моржовыми усами, Эскобар прошел длинный путь от первого парня в Медельине, где авторитетом он стал на излете двадцатитрехлетия, до колумбийского национального героя и врага номер один. Пабло пережил правление многих американских президентов, которые объявляли войну то коммунизму, то наркотикам, то терроризму и активно вмешивались в политику Южной Америки, а уже в 80-е менял неугодных правителей на родине при помощи огня и свинца.

Агенты УБН Мерфи (Бойд Холбрук) и Пенья (Педро Паскаль) идут по следу.
Агенты УБН Мерфи (Бойд Холбрук) и Пенья (Педро Паскаль) идут по следу.

По версии авторов сериала, успешной карьерой он, кстати, тоже обязан Штатам – в начале 70-х не без помощи гринго в Чили воцарился Пиночет, наркоделец по кличке Таракан эмигрировал из ямы со смердящими трупами в Колумбию и вышел на контрабандиста Эскобара, промышлявшего ввозом и вывозом всего нелегального под видом картошки. Оба сошлись, что кокаин лучше оружия и горячих пирожков, – тут-то у Пабло карта и пошла.

Многочисленными допущениями «Нарко», сочиненный для Netflix Крисом Бранкато, Карло Бернардом и Дагом Миро, пестрит, как и биография наркобарона, удивительными и пугающими фактами. И если львиную долю красивых апокрифов вроде того, что США опосредованно породили прямую и явную угрозу на юге, оправдывает эпиграф про Колумбию как родину магического реализма и отступление от некоторых фактов, то манера изложения вступает в конфликт абсолютно со всеми заявлениями авторов.

Всезнающим рассказчиком и очевидцем тех событий в сериале выступает агент Управления по борьбе с наркотиками (УБН) Стив Мерфи (Бойд Холбрук), которого из травокурной Америки закидывают в самое пекло – поближе к Эскобару, который УБН пока еще не интересен, но скоро будет. 

Но главная его амбиция – оседлать волну интереса к нон-фикшну, который давно обуревает не только читателей, но и зрителей (в сериальном мире только за лето выстрелили в разной степени основанные на реальных событиях шоу «Водолей» и «Покажите мне героя»).

Для превращения закрученной хроники объявленной смерти понадобилось не только трио сценаристов, один из которых (Бранкато) работал над различными частями «Закона и порядка», но и бразильский режиссер Жозе Падилья, документалист и постановщик нескольких боевиков о борьбе с наркоторговцами, а также неудачного ремейка «Робокопа» – одной из самых социальных историй в научной фантастике. Сам Падилья снял лишь два эпизода, преимущественно занимаясь продюсерскими делами, но «Нарко» идеально вписывается в общее направление его режиссерской мысли: социальные язвы, американская пропаганда, наркотики и бедные районы, полнящиеся злобой и жестокостью. Костыль в виде закадрового голоса, минимализация доступного визуального лоска – все это работает на превращение сериала в телевизионную документалку средней руки и тех лет, когда Пабло Эскобар разбушевался и пустился во все тяжкие – взимать налоги на войну, уничтожать оппонентов голыми руками и далее по списку.

Эскобар и все, что нажито непосильным трудом.	Кадры из сериала
Эскобар и все, что нажито непосильным трудом. Кадры из сериала

Тротил, сокрытый в биографии наркобарона, выдерживает недочеты и промахи на всех художественных уровнях, завораживая подробностями жизни эдакого бога резни – равнодушного титана, повелевающего миллионами долларов и настоящей армией, объявившего войну политикам Колумбии и США. Равнодушие, сквозящее в глазах Эскобара–Моуры, страшнее любого оскала, взрыва или литров крови, но и оно порой сменяется болью – от несбывшейся мечты, от гибели брата. Это, впрочем, делает экранного Пабло только еще более демоническим (значит, убийца сотен и тысяч способен что-то чувствовать) и не делает «Нарко» менее прямолинейным. За пулеметной очередью закадровых фраз и перечислением фактов почти некуда втиснуться мысли или эмоции, сезон, выпущенный по традиции залпом, тянется и тянется, как дикие, полные тайн колумбийские леса, да и второй сезон уже заявлен. В финале Эскобар умрет – возможно, тогда наступит долгожданная пауза, пауза, когда шум фраз стихнет, и в этой истории станет возможным услышать что-то по-настоящему важное.

Мерфи дает критическую и развернутую оценку внешней политике родины, а также проявляет удивительную осведомленность обо всех действиях Пабло Эмилио Эскобара Гавирии (Вагнер Моура). События сериала перемежаются кадрами хроники, так что буквально в соседних кадрах могут мелькнуть реальный Эскобар и его экранное воплощение в исполнении Моуры, который играет неоправданную жестокость с ленцой и даже апатией, без лишней экспрессии классических экранных злодеев. В этом смысле «Нарко» пытается усидеть сразу на нескольких стульях: не проявлять вслед за сериалами последних лет амбиции большого кино, но и не превращаться в документ (хотя неумолкающий закадровый голос приглашает воспринимать новое шоу Netflix как радиопьесу).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
649
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
828
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
700
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
565

Другие новости