0
21529
Газета Я так вижу Интернет-версия

11.12.2017 00:01:00

Зачем авиазаводу подрезают крылья?

Сергей Коновалов

Об авторе: Сергей Ильич Коновалов – политолог.

Тэги: авиапром, самара, авиакор, алексей гусев, оборонзаказ


авиапром, самара, авиакор, алексей гусев, оборонзаказ Фото с сайта www.aviacor.ru

Вовремя найти на кого перевести стрелки – таковы реалии современного российского бизнеса. Особенно, когда дело касается взаимодействия с государством. Неожиданно под тяжелые колеса этой суровой действительности попал гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев. Силовики вдруг начали обвинять его во всех тяжких, а именно в срыве оборонзаказа. И несмотря на отсутствие прямых доказательств его вины и наличия неоспоримых фактов, говорящих о том, что именно благодаря Гусеву завод стабильно работает, остановить маховик государственной карательной машины практически невозможно.

Позиция следователей такова: действия Гусева привели к невыполнению госконтракта от 11 мая 2011 года на поставку девяти самолетов Ан-140 Министерству обороны России на сумму более 2,2 млрд руб. (всего было недопоставлено пять машин). Однако история далеко не так однозначна, как она трактуется в материалах дела. Так в чем истинная причина действий следствия? Неужели задача – закрыть вполне успешное производство по чьему-то заказу?

Напомним, что самолет Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), самарский «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). Всего с 1997 года было выпущено несколько десятков самолетов. В Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в России – авиакомпания «Якутия». Ан-140 изначально задумывался как российско-украинский проект, реализуемый совместно «Авиакором» с нашей стороны и госпредприятием «Антонов» – с украинской.

С 2015 года сотрудничество по проекту прервано, в результате поставки комплектующих стали невозможными, как и соблюдение поставленных сроков. Но если есть цель дестабилизировать работу производства и расшатать только возвращающийся к жизни завод, то разве эти веские причины имеют значение? Ведь сценарий действия силовиков в такой ситуации уже отработан. Например, заказчик устанавливает нереалистичные сроки – самолет должен быть произведен за 6 месяцев, а в реальности его производство занимает не менее 14. Компания и отказаться не может, так как заказчик слишком высокопоставленный, и выполнить заказ в срок у нее физически не получится. Или, скажем, дефлятор ежегодной коррекции цены по всем другим контрактам 6%, а в случае «Авиакора» – не доходит и до 4%. Тем временем цена комплектующих значительно растет каждый год. Тут еще и существенная геополитическая причина – практически полный разрыв военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией в 2014 году, когда в связи с событиями в Крыму и на Донбассе были прекращены поставки комплектующих из соседней страны. Конечно, отсутствие деталей привело к остановке производства самолетов Ан-140 на неопределенный срок, фактически – к прекращению их выпуска.

А ведь все это время гендиректор «Авиакора» выводил производство из тупикового состояния. Гусев возглавил предприятие еще в тяжелом 2009 году, когда из-за разразившегося финансово-экономического кризиса здесь росли долги по зарплате, сотрудники массово увольнялись «в никуда», производственные и финансовые показатели «Авиакора» оставляли желать лучшего.

За эти годы Гусеву удалось поправить заводские дела, сформировать прочный производственный фундамент и обеспечить стабильную работу. Будучи сам из инженеров, он довольно быстро добился качественных изменений и на руководящей должности. Применяя базовые знания и опыт системного подхода, анализируя и контролируя все направления деятельности, Гусев практически вывел завод из кризиса. У предприятия появилась стратегия развития, определены приоритетные направления деятельности, завод стал работать по намеченной программе. А главное – появились заказы, завод «задышал» впервые за многие годы. Не это ли не дает спокойно жить недоброжелателям?



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
705
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
927
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
758
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
620

Другие новости