0
1096
Газета В мире Интернет-версия

25.10.2007 00:00:00

Тройка находчивых и осмотрительных

Тэги: кнр, индия, россия, мид, мукерджи, лавров, цзечи


В Харбине, городе, который до революции считался форпостом российского влияния в Китае, вчера состоялась встреча Сергея Лаврова, Ян Цзечи и Пранаба Мукерджи, министров иностранных дел РФ, КНР и Индии.

Впрочем, ни глава МИД РФ, ни сопровождавшие его официальные лица не упоминали в своих заявлениях об этой странице из истории российско-китайских отношений. Как подчеркнул директор департамента информации и печати российского дипведомства Михаил Камынин, министры встретились, чтобы обсудить международное положение и пути расширения сотрудничества.

Коллеги Лаврова по переговорам также говорили в самых общих выражениях о перспективах взаимодействия между тремя державами. При этом индийская и китайская стороны стремились не употреблять термин «стратегический треугольник», который вошел в обиход после визита в Дели в конце 90-х тогдашнего главы российского правительства Евгения Примакова. Идея Примакова состояла в том, чтобы создать неформальное объединение России, Китая и Индии, которое противостояло бы диктату США на международной арене и отстаивало принцип многополярного мира.

Нельзя сказать, что за минувшие восемь лет Москва, Пекин и Дели палец о палец не ударили, чтобы придать «треугольнику» реальные очертания. Трехсторонние контакты достигли нового уровня в 2006 году во время петербургского саммита «большой восьмерки», когда переговоры велись между президентом РФ Владимиром Путиным, председателем КНР Ху Цзиньтао и премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом.

И все же превратить новоявленную «большую тройку» в инструмент, ограничивающий возможности США навязывать свою волю остальному миру, как того хотели бы в Москве, никак не удается. Не удается прежде всего потому, что ни Индия, ни КНР не желают обострять отношения со сверхдержавой. Не случайно их представители настойчиво подчеркивали, что взаимодействие между Россией, Индией и Китаем не направлено против какой-либо третьей страны. Впрочем, и Лавров, осмотрительный и находчивый дипломат, не хотел ставить в неловкое положение своих партнеров и также избегал говорить о геополитическом значении «треугольника».

Но главное препятствие на пути его превращения в реальную силу мировой политики – это сохраняющийся территориальный спор между Китаем и Индией. Как уже писала «НГ», Пекин 45 лет спустя после военного конфликта между Индией и Китаем в Гималаях по-прежнему претендует на площадь, которую занимает индийский штат Аруначал Прадеш. Иными словами, взаимные подозрения в китайско-индийских отношениях не исчезли.

Недовольство в Пекине вызвали и прошедшие минувшим летом совместные военные маневры США, Индии, Японии и Австралии. Ху Цзиньтао выразил недоумение по этому поводу президенту США Джорджу Бушу. В КНР явно встревожены тем, что Вашингтон втягивает Индию в альянс со своими старыми союзниками в Азии, стремясь сдержать рост китайской военной и экономической мощи.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
634
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
806
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
682
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
550

Другие новости