0
1488
Газета В мире Интернет-версия

17.12.2009 00:00:00

Американской мечте – российский титан

Тэги: боинг


боинг Первый полет «Лайнера мечты» прошел, по отзывам пилотов, абсолютно безупречно.
Фото Reuters

Первый испытательный полет совершил во вторник на западе США новый авиалайнер Боинг-787 Dreamliner, созданный американской авиакомпанией при участии фирм и специалистов целого ряда стран, в том числе российских. При создании «Лайнера мечты» использовались композитные материалы, титан, новейшие достижения авиастроения. Российские компании и инженеры принимали участие в этом проекте.

Dreamliner поднялся в воздух со взлетной полосы завода корпорации «Боинг» в Эверетте (штат Вашингтон) в 10.27 по местному времени и приземлился в 13.33, сделав круг по запланированной ранее траектории. Его пилоты – Майк Каррикер и Рэнди Нэвилл – испытали работу систем самолета, установленное на борту измерительное оборудование передавало на землю параметры испытания.

Это первый за последние десять лет новый проект «Боинга». Работы над ним начались в 2004 году. Dreamliner – широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250–330 пассажиров на расстояние до 16 тыс. 299 км. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов, в результате 787-й обладает большим на 12% КПД по топливу по сравнению с Боингом-777 и будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, чем другие современные самолеты того же класса. «Боинг» получил заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.

На земле, несмотря на ливший дождь, самолет провожали в полет и встречали тысячи людей. Это были журналисты, приехавшие гости, и сотрудники авиастроительной компании. В числе присутствовавших был президент «Боинг–Россия/СНГ» доктор технических наук Сергей Кравченко. В интервью «НГ» по телефону из Сиэттла он рассказал об особенностях нового авиалайнера и участии в его создании российского бизнеса, инженеров и рабочих.

«Боинг-787 – революционный шаг в авиастроении, – отметил Кравченко. – Его корпус создан на базе широкого использования титана и композитных материалов, прежде всего углеродного волокна, вместо гидравлических систем используется электроника, у него очень экономные двигатели. Все это позволило значительно снизить вес авиалайнера, обеспечить возможность длительного полета без дозаправки и создать благоприятные условия для пассажиров. По праву его можно назвать самолетом ХХI века».

«Более тысячи российских инженеров помогали в проектировании основных компонентов 787-го, включая композитную носовую секцию фюзеляжа, пилоны двигателей и элементы механизации крыла, – сообщил Кравченко. – Мы также гордимся тем фактом, что ведущая авиакомпания России «Аэрофлот» заказала 22 Боинга-787 для своего дальнемагистрального парка». Значительное число российских специалистов работали также в проектном бюро самого «Боинга». Среди российских партнеров американской компании Кравченко в первую очередь отмечает корпорацию «Ростехнологии», создавшую с американской компанией совместное предприятие по обработке титановых деталей, и компанию IBS, занимавшуюся разработкой программного продукта.

Как считает Кравченко, участие российских фирм и специалистов в осуществлении этого проекта не только позволило россиянам получить доступ к современному слову в авиастроении, но убедительно доказать возможности страны в том, что касается нового вида экспорта – экспорта интеллектуального продукта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
536
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
667
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
563
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
459

Другие новости