0
1020
Газета Акцент Интернет-версия

05.03.2004 00:00:00

Эротика по расчету

Тэги: балет, баланчин, габт


12–14.03. Балеты «Симфония до-мажор», «Агон», «Кончерто барокко». Большой театр.

 

Вечер хореографии Джорджа Баланчина состоит из трех одноактных балетов и трех па-де-де. Два номера известны как па-де-де на музыку Чайковского и Делиба (соответственно из балетов «Лебединое озеро» и «Сильвия»). Третий номер – заводная сицилианская «Тарантелла». У американского Фонда Баланчина ГАБТ купил права на трехгодичный прокат.

На вечере балетов Баланчина нужно вслушиваться в музыку и всматриваться в танец. Не будет пышных декораций – пустая сцена полностью свободна для движения. Вы увидите хореографическую игру с темпами и ритмами, но это зрелище может захватить зрителя, как футбольный матч – болельщика. А если вам так уж необходим рассказ в балете, то Баланчин считал свои «балеты без повествования» по-своему «сюжетными»: на сцене взаимодействуют мужчины и женщины, а значит, неизбежен конфликт и столкновение интересов.

«Симфония до-мажор» поставлена в 1947 году на забытую потомками юношескую симфонию Жоржа Бизе. Партитуру Баланчин откопал в архивах Парижской оперы, выполняя условие работодателей – поставить балет на музыку французского композитора. Четыре части симфонии, медленные и быстрые, совершенно по-разному отражаются в хореографии. «Симфония» – типичный образец баланчинского стиля, о котором критика писала: там, где у композитора ноты, у Баланчина – танцующие тела, его партитура – это хореография, а нотную бумагу заменяет сценическое пространство.

Баланчин умел и мог быть разным. Смотреть «Агон» после «Симфонии» – все равно что есть ледяное мороженое после горячего жаркого. Неудобная для танца и слуха классическая музыка, но аритмичные серийные построения Стравинского. Не балетные пачки у женщин и камзолы у мужчин, а всеобщие черно-белые трико. Не слегка сдвинутая вбок от гармонии вязь классических па, но совсем уже угловатый и еще более скоростной рисунок, превращающий танец в изматывающий поединок исполнителей («Агон» по-гречески – «соревнование»). И не ассоциации балета с пусть и современным, но балом, а выход в «компьютерный» мир, где все, даже эротика, поддается расчету и рассудку.

«Кончерто барокко» выбран третьим номером программы. В этом балете – точка схода двух других опусов. Звучит Бах, но танец препарирует музыку в джазовом духе. Две солирующие скрипки энергично перекликаются друг с другом через синкопированный танец двух балерин, которым «подпевает» оркестр и небольшой, в восемь человек, кордебалет. Любимая Баланчиным игра с вечными ценностями в современной аранжировке здесь доведена до апофеоза.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
628
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
358
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
368
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
335