0
917
Газета Акцент Интернет-версия

05.03.2004 00:00:00

Эротика по расчету

Тэги: балет, баланчин, габт


12–14.03. Балеты «Симфония до-мажор», «Агон», «Кончерто барокко». Большой театр.

 

Вечер хореографии Джорджа Баланчина состоит из трех одноактных балетов и трех па-де-де. Два номера известны как па-де-де на музыку Чайковского и Делиба (соответственно из балетов «Лебединое озеро» и «Сильвия»). Третий номер – заводная сицилианская «Тарантелла». У американского Фонда Баланчина ГАБТ купил права на трехгодичный прокат.

На вечере балетов Баланчина нужно вслушиваться в музыку и всматриваться в танец. Не будет пышных декораций – пустая сцена полностью свободна для движения. Вы увидите хореографическую игру с темпами и ритмами, но это зрелище может захватить зрителя, как футбольный матч – болельщика. А если вам так уж необходим рассказ в балете, то Баланчин считал свои «балеты без повествования» по-своему «сюжетными»: на сцене взаимодействуют мужчины и женщины, а значит, неизбежен конфликт и столкновение интересов.

«Симфония до-мажор» поставлена в 1947 году на забытую потомками юношескую симфонию Жоржа Бизе. Партитуру Баланчин откопал в архивах Парижской оперы, выполняя условие работодателей – поставить балет на музыку французского композитора. Четыре части симфонии, медленные и быстрые, совершенно по-разному отражаются в хореографии. «Симфония» – типичный образец баланчинского стиля, о котором критика писала: там, где у композитора ноты, у Баланчина – танцующие тела, его партитура – это хореография, а нотную бумагу заменяет сценическое пространство.

Баланчин умел и мог быть разным. Смотреть «Агон» после «Симфонии» – все равно что есть ледяное мороженое после горячего жаркого. Неудобная для танца и слуха классическая музыка, но аритмичные серийные построения Стравинского. Не балетные пачки у женщин и камзолы у мужчин, а всеобщие черно-белые трико. Не слегка сдвинутая вбок от гармонии вязь классических па, но совсем уже угловатый и еще более скоростной рисунок, превращающий танец в изматывающий поединок исполнителей («Агон» по-гречески – «соревнование»). И не ассоциации балета с пусть и современным, но балом, а выход в «компьютерный» мир, где все, даже эротика, поддается расчету и рассудку.

«Кончерто барокко» выбран третьим номером программы. В этом балете – точка схода двух других опусов. Звучит Бах, но танец препарирует музыку в джазовом духе. Две солирующие скрипки энергично перекликаются друг с другом через синкопированный танец двух балерин, которым «подпевает» оркестр и небольшой, в восемь человек, кордебалет. Любимая Баланчиным игра с вечными ценностями в современной аранжировке здесь доведена до апофеоза.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
757
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1780
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2297
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1738

Другие новости