0
540
Газета Акцент Интернет-версия

27.05.2005 00:00:00

Нашествие макетов

Тэги: куклы, театр, премьера


27 и 28.05. «Popupgrade». Танцевальная компания «Игуаны». На малой сцене Театра Луны.
31.05–2.05. «Опус Кактус». Танцевальная компания «Момикс» (США). На сцене Театра оперетты.

 

Жили-были две куклы: Барби и Кен. У них были родители – мужчина и женщина в сюртуках и дурацких шлепанцах на ногах. Родители однажды подсунули детям третью куклу. Ее звали Синди, например. Барби с Кеном вдруг поняли, что, кроме них, есть еще человек. Начали с ней знакомиться, снимать упаковочную пленку, помогать двигаться, даже танцевать.

Потом все пошли на полянку, на лужок (кусок целлулоидной травы с тремя маками), играть с цветами и пчелками, загорать, прыгать в ярких разноцветных сабо. На лугу внимание Синти переключилось на Барби. Обеими куколками принимается решение Кена замучить или хотя бы понять, из чего он сделан. Кеном начинают манипулировать, а когда оставляют его в покое, у мальчика от всех этих встрясок и потрясений что-то меняется внутри. Кен и сам агрессивен, его девиз: «Я готов быть первым, я готов быть первым, я готов к депрессии» (слова из мультика «Губка Боб – Квадратные Штаны»). По ходу дела идет исследование точечного контакта исполнителей.

Это спектакль петербургского театра «Игуаны» под названием «Popupgrade». Идея, как видим, светлая и жизнеутверждающая. Авторы говорят так: «Куклы как пазлы. Берешь их, как-то ставишь, кладешь, и они постепенно начинают жить какой-то жизнью, поменял им позу – и жизнь другая. Мы пытаемся дать собирательный попсовый образ деловых привидений. Эти люди – ритмические функции, которые набрались рекламных слоганов. Они как куклы, которые смотрят на тебя, но взгляд не направлен, он тебе не отвечает». Вдохновленный эстетикой комикса нынешний проект – только первая серия. Продолжение следует┘.

Американский «Опус Кактус» повеселее будет. Автор балета – Моисей (Мозес) Пендлтон, знаменитый проказник, его продукция – оголтелая танцевальная «сюрня», но без отчаяния и безысходности. Наоборот, от пендлтоновых танцев веет непроходимым весельем, как будто Мозес живет в раю, а не на грешной земле. Поставив балет в Парижской опере и сделав программу закрытия Олимпийских игр в Лейк-Плесиде, Пендлтон запатентовал фирменный стиль «момикс» – «Моисеева смесь». Так называется и его труппа.

Гастрольный спектакль «Опус Кактус» – воспоминание о жаре, камне и песке Невады и Аризоны. Даже там Пендлтон умудряется увидеть повод для пластических выкрутасов: то гремучую змею спародирует, то прыгающую ящерицу. Или вдохновится огромными кактусами, что растут на юго-западе Америки как корабельные сосны пустынь. В общем, тоже комикс. И танцующие персонажи похожи на кукольные макеты, вроде акулы в «Челюстях». Только никто никого не ест.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
459
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
247
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
266
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
244