0
918
Газета Акцент Интернет-версия

29.09.2006 00:00:00

Существа, похожие на людей

Тэги: балет, прельжокаж, времена года, вивальди


30.09, 1.10. «Времена года». Труппа «Балле Прельжокаж». Московский музыкальный театр им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко.

Анжелен Прельжокаж известен в России как своеобразный хореограф и как возмутитель спокойствия православных фундаменталистов. Его предыдущие московские гастроли ознаменовались скандалом: группа верующих потребовала запретить показ спектакля Прельжокажа «Благовещение» за «кощунство», потому что роль ангела в балете исполняла женщина. Ревнители, разумеется, балета не видели и, запрещая его заочно, не знали, что кощунством в целомудренном спектакле не пахло.

Имя этого француза из бедной семьи албанских эмигрантов специалисты называют в числе наиболее интересных хореографов конца ХХ – начала XXI века. С 1984 года Прельжокаж ставит балеты в собственной труппе, давая более ста представлений в год и успевая много работать «на стороне». Предложив в свое время собственную версию «Свадебки» Стравинского, хореограф продолжил успех технократической «Ромео и Джульеттой» в Лионе, созданной в оформлении знаменитого автора комиксов Энки Билала. С тех пор постановщику регулярно заказывает балеты Парижская опера («Парк», «Казанова» и «Медея»), а театры мира, от миланского Ла Скала до нью-йоркского Сити балле, не менее регулярно его приглашают.

Балет «Времена года» сделан совместно с художником Фабрисом Ибером, работающим в объединенном жанре «рисунок–инсталляция–видео–скульптура». Ибер известен как автор так называемых прототипов предметов в действии, проще говоря – арт-проектов, играющих с необычным применением обычных вещей. Он, например, загружает в самосвал «самый большой в мире кусок мыла» и возит двадцатидвухтонную инсталляцию, вошедшую в Книгу Гиннесса, по городам, называя все это собственным автопортретом – «нечто выскользающее из рук».

Прельжокаж утверждает, что «пригласить данного художника на данный проект весьма рискованно. А раз так, значит, совершенно необходимо». Все правильно, потому что риск невелик. Художник мечтает открыть в известной вещи нечто еще непознанное? Значит, Прельжокажу надо пригласить Ибера сценографом в балет «Времена года». Ведь он и сам хочет поработать с музыкой особенно, так, чтобы отвлечь зрителя от «заигранности» знаменитого вивальдиевского «опуса номер 8».

Танец, по замыслу хореографа, призван найти «неожиданности, теневые стороны и тайны» партитуры, убрать из зрительского восприятия растиражированную «чувственную метеорологию» и привнести в четыре времени года четверку эмоций – всплеск, экзальтацию, зависание и вибрирование. Для этого автор вводит в балет существ, похожих то на людей, то на диковинных животных. Во «Временах года» юноши в ярко-оранжевых майках гоняются за рыжей девушкой в зеленом купальнике, нечто черно-мохнатое соседствует с неким, гладко-лягушачьим, а загадочная дама на высоких каблуках балансирует на огрызке колеса. В общем, все умело зависают, со вкусом экзальтируют и весело вибрируют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
659
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
453
Между выборами и интернетом поставят "противопожарную стену"

Между выборами и интернетом поставят "противопожарную стену"

Иван Родин

Памфилова анонсировала запретительное регулирование цифровой и гибридной агитации

0
549
ЛДПР не догнала КПРФ в телеэфире

ЛДПР не догнала КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

Социологические рейтинги партий пока не совпадают с данными медиамониторинга

0
468

Другие новости