0
6595
Газета Автоспорт Интернет-версия

06.10.2013 19:30:00

F1. Гран-При Кореи прошло с огоньком

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, автоспорт, гонки, корея, уэббер


формула-1, автоспорт, гонки, корея, уэббер Скриншот трансляции с сайта Sportbox.ru

Южная Корея на автодроме «Йонам» принимала 14-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Этот заезд стал ярким в прямом смысле слова: машина Марка Уэббера едва не сгорела дотла, а болид Нико Росберга ослепительно искрил передним антикрылом, которое надломилось от нагрузок. Вдобавок все стали свидетелями очередного взрыва покрышки: на этот раз пострадала машина Серхио Переса (McLaren).

Что касается результатов самой гонки, то победой С. Феттеля уже никого не удивить, как, впрочем, вполне закономерными стали второе и третье места пилотов Lotus F1 Кими Райкконена и Ромэна Грожана. Больше всего приятно удивило четвертое место Нико Хюлькенберга на Sauber, который оставил за собой двух чемпионов мира далеко не на самых медленных машинах. Ход гонки дважды прерывался появлением на трассе автомобиля безопасности, а битва за четвертое место шла до самого последнего круга.

f1korea_car.jpg
Скриншот трансляции с сайта Sportbox.ru

FIA/Организаторы. После того как машина Марка Уэббера вспыхнула у кромки трассы, создалась исключительно опасная ситуация, при которой мог и взрыв произойти. Пилот благополучно поникнул машину, но до появления маршалов болид здорово прогорел. Сейчас стоит вопрос: подлежит ли машина восстановлению вообще. Следующий сюжет в исполнении организаторов и FIA достоин книги курьезов Королевских автогонок, если бы он не был столь опасным. Телекамера показала стартовую прямую и пелетон, который возглавлял… джип пожарников. Как эта машина оказалась на трассе до появления сейфти-кара толком не объясняется, зато, как сообщают информагентства, «каких-либо санкций со стороны FIA не последует». Это, кажется, объяснимо: пожарные выехали по приказу представителя FIA. Не будут же они наказывать сами себя, хотя федерация потребовала объяснений от организаторов. Зато пилотов никогда не забывают наказывать даже в весьма спорных ситуациях, касающихся безопасности. Момент, возникший в Сингапуре с Марком Уэббером и Фернандо Алонсо, вряд ли опаснее выезда медленного автомобиля перед жмущим на всю гашетку пелетоном. Стоит обратить внимание, что Марк вышел на трассу уже после окончания гонки, когда скорости уже были значительно снижены: пилоты возвращались в боксы. Возникает логичный вопрос: где принципиальность судей?

Sauber F1. Швейцарская команда стала, пожалуй, главным ньюс-мейкером после прошедшей гонки. После этапа в Монце дела подопечных Мониши Кальтенборн пошли явно на лад, но чтобы Sauber удержал четвертую позицию, отбивая атаки пилотов, выступающих на Ferrari и Mercedes, представить было вряд ли возможно. Самая интересная борьба происходила на последних кругах. Нико действительно собрал за собой «паровозик» из пяти автомобилей, но нельзя сказать, что он был сильно медленнее и откровенно мешал соперникам прорваться вперед. «Мой трюк состоял в том, чтобы на выходе из первого поворота сохранять достаточно высокую скорость, и это сработало. Машина вела себя великолепно, была быстра на прямых, что и позволило нам выстоять. Думаю, соперникам пришлось с этим смириться, нравится ли им это или нет», - сказал позже Н. Хюлькенберг. Его напарник по команде Эстебан Гутьеррес едва не дотянулся до попадания в первую десятку, закончив заезд 11-м.

Red Bull Racing. В победе Себастьяна Феттеля нет никакой сенсации: она была абсолютно предсказуемой, как в большей степени можно было предсказать, что Марк Уэббер попадет в переделку. В перерыве между этапами возник вопрос: почему машина С. Феттеля показывает такие поразительные результаты. По словам Фернандо Алонсо, С. Феттель намного раньше начинает разгон своего автомобиля, чем остальные пилоты. То есть машина ему позволяет это делать, что и дает преимущество. В связи с этими сомнениями, которые были озвучены, в том числе, и весьма солидными экспертами, машину С. Феттеля проверили и ничего «нарушительного» не нашли. Тогда что происходит постоянно с машиной Марка Уэббера? В этот раз его болид, похоже, сгорел совсем. Если будет принято решение не восстанавливать сгоревший болид, то Марку придется докатывать сезон на резервной машине. Возгорание произошло после столкновения с Адрианом Сутилем (Force India), который не справился с управлением в повороте. Адриан после гонки принес извинения Марку Уэбберу.

Lotus F1. Кими Райкконен: «Второе место – неплохой результат, но мы здесь ради побед…». Эрик Булье, Ромэн Грожан: «Фантастический результат…». За своими победами Кими скоро отправится в Ferrari, но два места на подиуме – действительно очень неплохо, особенно на фоне выступления других топ-команд.

f1korea_niko.jpg
Скриншот трансляции с сайта Sportbox.ru

Mercedes AMG Petronas F1. Как уже было не раз в этом сезоне – отличная квалификация и весьма средние результаты на финише. Оба «Мерседеса» оставил не у дел Sauber. Все попытки Льюиса Хэмилтона на последних десяти кругах отвоевать хотя бы четвертое место не увенчались успехом. Нико Росберг и вовсе седьмой. Это неплохой результат с учетом того, что на его машине переднее антикрыло надломилось и ослепительно искрило до тех пока, пока его не заменили в боксах. Ценное время было потеряно. Росс Браун: «Очень сложная гонка для команды, с довольно горьким привкусом "что могло бы быть" после пятого места Льюиса и седьмого - Нико. На первом отрезке машины занимали третью и четвёртую позиции, и выглядели весьма конкурентоспособно на фоне ближайших соперников».

f1korea_per.jpg
Скриншот трансляции с сайта Sportbox.ru

Vodafone McLaren Mercedes. Обе машины подопечных Мартина Уитмарша оказались в зачетной зоне на десятом (Серхио Перес) и восьмом (Дженсон Баттон) местах. Скорее всего, результат был бы хуже, потому что еще как минимум две потенциально быстрых машины (Sauber и Red Bull) оказались не у дел. По сравнению с «Заубером», где смогли найти правильные варианты улучшений, McLaren выглядит по-прежнему очень грустно. Единственное, что остается Мартину Уитмаршу и компании так это говорить фразы типа «не так все плохо», а пилотам выжимать из машины все возможное. Дженсон Баттон: «Хорошо, что мы приедем в Японию, заработав очередные очки. Перед этапом в Корее мы знали, что трасса не подходит нашей машине. Посмотрим, что будет в Сузуке, каких результатов мы сможем добиться». На машине Серхио Переса не выдержала одна из покрышек и взорвалась. За гонку это был единичный подобный случай, но все сразу вспомнили гонку в Сильверстоуне. И снова директору Pirelli Motorsport пришлось давать объяснения: «Что касается расслоения правой передней шины на машине Серхио Переса, мы выяснили, что оно стало следствием повреждений, полученных при блокировке колеса на торможении. Погодные условия сегодня были такими же, как год назад – следовательно, каких-то скрытых проблем нет, а проколы всегда были частью гонок».

Scuderia Ferrari. Продолжая тему шин, стоит отметить, что Фернандо Алонсо снова выступил с критикой качества покрышек. Пилот вновь посетовал на то, что резина не должна быть так слаба, чтобы едва выдерживать несколько кругов. На что П. Хембри отреагировал весьма резко в том смысле, что у других почему-то все получается. Гран-При Кореи для Скудерии не удался. Фелипе Массу развернуло в первом повороте на первом же круге, и ему пришлось восстанавливать свои позиции, пробиваясь через пелетон. Фернандо Алонсо провел гонку без ошибок, но машина не позволила добиться больших результатов. Надежды на чемпионство стали абсолютно призрачными, и, по словам Ф. Алонсо, стоит сконцентрироваться на завоевании второго места в Кубке конструкторов. Стефано Доменикали, руководитель команды: «После позитивных результатов в Бельгии, Монце и Сингапуре нет смысла отрицать, что сегодняшний результат нас не слишком радует. Мы надеялись, что сможем атаковать Mercedes на первом круге, поскольку знали, что могли соперничать с их гоночным темпом. К сожалению, этого не произошло, а инциденты сразу после старта повлияли на нашу гонку, уничтожив любые шансы на то, чтобы приблизиться к подиуму.

Следующая гонка состоится в Японии на автодроме «Сузука» уже через неделю, 13-го октября.

Цитаты даны по информации сайта F1News.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2129
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4852
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2657
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3060

Другие новости