0
4608
Газета Автоспорт Интернет-версия

27.10.2013 21:57:00

F1. Себастьян Феттель вместе с победой в Индии заработал наказание

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, индия, феттель


формула-1, гонки, автоспорт, индия, феттель Фото Reuters

Шестой подряд победой Себастьяна Феттеля завершилась гонка «Формулы-1» за Гран-При Индии. Сегодня же гонщик из Германии фактически обеспечил себе четвертый чемпионский титул. Видимо, по такому случаю, судьи FIA (Всемирной автомобильной федерации) вчинили С. Феттелю официальное предупреждение, а команде - штраф в 25.000 евро за «вольности» на стартовой прямой после финиша гонки. На подиуме снова появился пилот Mercedes, а гонщик Lotus Ромэн Грожан, стартовав 17-м, приехал третьим. Ко всему прочему, зрители нынче стали свидетелями, возможно, последнего Гран-При Индии. Королевские гонки в следующем году в эту страну не приедут, и когда это произойдет вновь, неизвестно.

Гонка в Индии снова свелась к напряженной борьбе внутри пелетона. Лишь первый отрезок гонки выглядел странным: впереди не было С. Феттеля. Он заехал на свой первый пит-стоп уже после второго круга. Позже установился «обычный» порядок, при котором впереди пилоты Red Bull Racing, а за ними – все остальные в надежде занять единственную свободную от RBR ступеньку подиума. И если бы не сход Марка Уэббера по техническим причинам, то второе место на подиуме не стало бы вакантным. Быстрый износ мягкой резины определил ход гонки. Команды выбрали разные тактики. У кого-то они сработали, у кого-то нет. Но обгоны, в основном, проводились «по износу»: машина на более «убитой» резине просто пропускала соперников вперед, что сложно назвать реальной гоночной борьбой.

FIA/Судьи. Снова арбитры «Формулы-1» отличились «принципиальностью». Новый чемпион мира и победитель Гран-При Индии С. Феттель был наказан официальным предупреждением за то, что «крутил пончики» на стартовой прямой после финиша, приветствуя зрителей. Команду же оштрафовали на 25.000 евро. Формально вина гонщика в том, что он не прибыл в закрытый парк сразу после финиша, а команда якобы его об этом не проинструктировала. Очередное странное решение, коих в этом году было уже много, в очередной раз доказало, что «Формула-1», вероятно, стремится к тотальному формализму.

indiaf1_b2.jpg
Фото Reuters

Red Bull Racing F1. Команда уезжает из Индии, уже будучи обладателем Кубка конструкторов текущего сезона и с пилотом – чемпионом мира. Себастьян Феттель не скрывал своей радости и эмоций. Его так «накрыло», что в интервью на подиуме, которое проводил знаменитый гонщик Дэвид Култхард, Себастьян ничего не мог сказать, кроме того, что он «опустошен». Позже, на пресс-конференции С. Феттель сказал: «Перед гонкой я не думал о том, чтобы крутить «пончики» – это получилось само по себе. Мой инженер обратился с просьбой выполнить обычные процедуры, но я сказал: «Не в этот раз!». Пока мне сложно подбирать слова... когда я пересек финишную черту, то почувствовал себя опустошенным. Прошло какое-то время, прежде чем я снова был в состоянии выражать свои мысли. Это один из таких моментов, когда вы многое хотите сказать, но не можете». Пилоты команды выбрали разную тактику пит-стопов, и, если бы не сход Марка Уэббера, зрители могли бы увидеть обоих пилотов RBR на подиуме с большой долей вероятности. Но Марка подвел генератор. Стоит отметить, что у Марка Уэббера машина ломается с завидным постоянством. Но второй пилот RBR не выглядел расстроенным своим сходом. По дороге в паддок он улыбался фотографам и корчил им рожицы. Марк покидает команду после окончания сезона и займет место в новеньком болиде Porsche LMP1 в гонках на выносливость (FIA WEC), а его место займет нынешний пилот Toro Roso Дэниэль Риккъярдо.

Mercedes AMG Petronas F1. После целого ряда неудачных гонок, команда привела одного из своих пилотов на подиум. Им стал Нико Росберг. В этот раз и квалификация, и гонка у немецкого пилота получились. Несмотря на то что Льюис Хэмилтон пришел шестым, команда заработала достаточно очков, чтобы пока опередить Ferrari в Кубке конструкторов (эти две команды ведут борьбу за второе место). Л. Хэмилтон стал жертвой «шинной игры» при которой мягкая резина была практически неработоспособна на дистанции свыше пяти-шести кругов. Британский пилот в итоге застрял в середине пелетона и потерял много времени. Кстати, эта же напасть могла постигнуть и Себастьяна Феттеля, но ему удалось вовремя (на втором круге после старта) сменить колеса и, используя преимущества своей машины, занять снова позицию лидера.

Lotus F1. Весьма рискованная тактика с одним пит-стопом в команде сработала наполовину. Ромэн Грожан приехал на подиум, а Кими Райкконен вынужден был все же заехать на второй пит-стоп, что фактически аннулировало преимущество данной стратегии. К тому же, по словам финского пилота, у него перегревались тормоза. Р. Грожан стартовал с 17-го места, и его прорыв на подиум может стать одним из самых примечательных в этом сезоне. «На последних кругах у Кими шины совершенно износились, поэтому мне удалось его опередить, и, к счастью, моего темпа оказалось достаточно, чтобы удержать Фелипе Массу позади», - сказал Р. Грожан.

Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо не повезло в Индии, тогда как его напарник – Фелипе Масса – пришел на финиш четвертым. У Фернандо до этой гонки еще оставались призрачные шансы на титул, но теперь они в прошлом. Более того, команда пока потеряла свою вторую строчку в Кубке конструкторов. Фернандо мог провести сегодня хорошую гонку, если бы не два столкновения. На первом круге в первом повороте его зацепил Марк Уэббер, а потом он коснулся машины Дженсона Баттона. Лишний пит-стоп при столь жестком шинном раскладе фактически лишил Ф. Алонсо шансов на хорошую гонку. «Если мы хотим удержать второе место, нужно сработать лучше в трех оставшихся гонках и всякий раз финишировать на подиуме – как минимум одной машиной, а лучше – двумя", - сказал Ф. Алонсо после гонки. «Если говорить о сегодняшней гонке, её итог оставляет горький привкус. Мы довольны результатом Фелипе, поскольку он финишировал выше, чем ожидалось. Крайне обидно за Фернандо – он мог рассчитывать на блестящий результат, поскольку оба варианта стратегии оказались оправданными», - отметил Пэт Фрай, гоночный инженер Ferrari. Как уже сообщалось, Фелипе Масса находится в данный момент в поисках новой команды для выступлений в «Формуле-1». Его место займет Кими Райкконен, а Фелипе прочат место в Williams. В любом случае, каждое успешное выступление в последних гонках сезона работает на имидж бразильского гонщика как перспективного и быстрого пилота.

Vodafone McLaren Mercedes. Команда вполне может записать в актив одну из самых удачных гонок этого непростого для них сезона, даже несмотря на то, что Дженсон Баттон не попал в зачетную зону. Болиды McLaren если и не воскресли окончательно, то показали весьма неплохую скорость, которая в некоторых моментах позволяла обгонять машины Mercedes. Долгое время Серхио Перес шел на второй позиции, при этом были даже некоторые шансы, что он может приехать на подиум, но подтянулись «мерседес» и «лотус», заняв вакантные места на подиуме. Тем не менее, и команда, и сам пилот считают пятое место успешным. Дженсону Баттону не повезло примерно также, как Фернандо Алонсо. Пилоты столкнулись, и Баттон получил медленный прокол. Команда перевела его на тактику трех пит-стопов, но гонка все равно была загублена. Ко всему прочему в конце заезда на машине Д. Баттона возникли проблемы с переключением передач. По слухам, Серхио Перес может покинуть McLaren в конце сезона. Сегодня в боксах команды и в форме команды был замечен Кевин Магнуссен, победитель Мировой серии Рено (WSR) и участник молодежной программы McLaren. Однако в команде не раз говорили, что за руль их болида новичок не сядет.

Для К. Магнуссена, вероятно, готовится место в партнерской команде Marussia, а вот кто заменит (если заменит) С. Переса, пока не известно. Самым привлекательным пилотом обозреватели называют Нико Хюлькенберга. Его хочет сохранить Петер Заубер в своей команде, но это маловероятно. Скорее всего, Нико «достанется» Эрику Булье и команде Lotus. А вот в Toro Roso пилоты на седеющий сезон уже назначены. Одним из гонщиков этой команды в 2014 году станет российский пилот Даниил Квят. Информация об этом была распространена штабом Хельмута Марко в середине прошедшей недели.

Следующий этап состоится через неделю в Абу-Даби. Там же решится судьба титула в младших сериях. За Кубок конструкторов в GP2 будет бороться команда Russian Time, а в GP3 Даниил Квят попытается выиграть титул чемпиона.

Цитаты даны по информации сайта F1News.ru  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2075
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4767
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2613
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3001

Другие новости