0
0
4240

Алексей Филатов 20:57 17.08.2015

Чужая колея


Чего только не придумают чиновники, чтобы сделать жизнь «еще лучше».
Речь идет о вступающей в силу с 01.01.2015г. новой редакции Постановления Правительства РФ от 09.01.2014г. № 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
С одной стороны, устанавливается такая предельная нагрузка на ось транспортного средства, что ни Volvo, ни MAN, ни Scania, ни КАМАЗы, ни другие современные грузовики не удовлетворяют этому требованию, поскольку сами по себе достаточно тяжелые.
С другой стороны, если раньше ответственность за перегруз нес грузоперевозчик, который мог принять оперативные меры по исправлению ситуации, то теперь эта ответственность ложится на грузоотправителя.
Грузоотправители, естественно, стали подстраховываться.
В результате отправитель груза, чтобы избежать неприятностей с перегрузом, готов загрузить транспортное средство только на треть. Понятно, что при этом стоимость перевозки, утроится. А с нею и возрастет цена продукции для конечного потребителя.
Но это в лучшем случае. В худшем же грузоотправителям вообще не выгодно отпускать по «щепотке» песка или гравия. В результате встают бетонные заводы, останавливаются стройки. В общем принимаемые нормативные акты вовсю обеспечивает «развитие экономики».
Проблемы возникают не только с отправкой грузов с помощью автотранспортных средств, но и приемом этих грузов в точке назначения. Потому, что до нее еще надо доехать. А без спецпропуска, например, в центр столицы — это сделать невозможно. И если раньше было понятно где и как получать эти спецпропуска, то теперь и этот вопрос становится полной загадкой.
Выдвигаемые в принимаемых нормативных актах требования, которые никак не укладываются в соображения здравого смысла, явно лоббируются.
Они лоббируются продавцами полосатых палочек на дорогах, которые потеряв ассортимент «продаж», изъятый у них в пользу видеорегистраторов, тут же продавили необходимость установки на авто тафографов (вместе с производителями этих тафографов), и теперь тормозят каждого дальнобойщика с надеждой либо не найти этот тафограф, или найти, что с его показаниями что-то не так.
Лоббируют монополии, когда, например, выдвигаются требования к автовозам с ограничением по высоте 4 метра, в то время как по техническим характеристикам многие выпускаемые с заводов автовозы европейских и других производителей имеют высоту 4,05 метра.
Грузоотправителям и грузополучателям ясно дают понять, что есть другой, более надежный вид транспорта с рельсами и шпалами.
Наши сельхозпроизводители в отличие от европейских готовы даже отказаться от государственных дотаций. Тем более, что об их выделении многие узнают только по телевизору. Труженики села просят просто купить у них продукцию по нормальным ценам. А то получается, что молокозавод покупает у производителя молоко по 8 рублей за литр, и тут же оно появляется в магазине по 32 руб.
Но даже при бросовых закупочных ценах владельцы частных подворных хозяйств путаются под ногами крупных сельхозпроизводителей, мешая им «регулировать цены».
Поэтому и лоббируют крупные сельскохозяйственные компании ограничение количества голов домашнего скота и птицы. Очевидно, чтобы народ не переедал.
А профильные министерства эти лобби «почему-то» поддерживают. И это при том, что в каждом из министерств сидит целый штат по борьбе с коррупцией во главе с замминистра.
В целом же возникает ситуация при котором малый и средний бизнес в России, поддерживаемый на словах, на деле продолжает уничтожаться новыми ограничениями и дополнительными поборами.
Скоротечность событий в современных условиях, без сомнений, изменит ситуацию. И, надеюсь, к лучшему. А вот в чем я не сомневаюсь, так это в том, что детям нынешних чиновников будет стыдно за их родителей.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора