0
0
1694

Алексей Филатов 09:44 16.10.2015

Гносеология терроризма


   Терроризм и экстремизм, исходящий от радикальных группировок, неизменно порождает вопрос – как с этим бороться?Решение неразрывно связано следующими проблемами:
- состояние мирового общества в целом.
- состояние общества в конкретном регионе.
- состояние конкретного человека и мотивы его поведения.
     Если говорить о миром сообщесте, то нужно отметить, что огромный разрыв между бедностью и богатством порождает такое неравенство, при котором бедные не питают добрых чувств к богатым, а богатые борются с другими богатыми, чтобы стать еще богаче.
     В своей борьбе за новые завоевания самые богатые не гнушаются ничем. Отсюда и рождаются такие инструменты как ИГ, Аль-Каида и тому подобное. Кто-то может возразить, что это домыслы. К сожалению, нет. Чтобы понять это обратим внимание на то, что подавляющее большинство стран мира либо согласовывают свои силовые действия со штатами, либо как минимум информируют США о своих действиях, как будто это всемирная разрешительная система. И порой многие люди даже и не задумываются – почему это их страны отчитываются перед США?
      Если рассматривать состояние общества в конкретном регионе, то очень большое значение имеет тот идеологический фон, в котором происходит его развитие. И этот идеологический фон накладывается на возможности познания мира. А таких возможностей в общем случае три: наука, религия и искусство.
    Искусство - это отдельная тема. Во многих странах в силу их бедности оно доступно немногим. Поэтому остановимся на науке и религии.
     Если наука способна дать точное представление о явлениях, объектах и процессах, то религиозные писания в силу присущей им обобщенности дают возможность неоднозначной трактовки перечисляемых постулатов. Этим и пользуются идеологи терроризма.
     Малограмотные люди готовы поверить в любое трактование выдернутых из контекста фраз священных писаний. Более того, их вера в эти искаженные трактования многократно усиливается после совершения терактов. Но не благодаря самим терактам, а благодаря тем взрывам общественного мнения, которые совершают освещая теракты, средства массовой информации. И СМИ тем самым укрепляет веру сторонников (в том числе потенциальных сторонников) терроризма в правоте их идей. Не случайно власти Турции ввели запрет на тиражирование информации о теракте в Анкере. С точки зрения борьбы с терроризмом это правильно. Не надо лить воду на его идеологию.
    Если рассматривать состояние конкретного человека и мотивы его поведения сквозь призму терроризма, то здесь тоже все просто. Чем лживее общество по своей сути, чем больше разница между, тем, что человек видит и слышит в официальных средствах массовой информации, и тем, с чем он сталкивается в повседневной жизни, тем меньше он верит в свое будущее, и тем больше его вольная или невольная тяга к поиску другой жизни. Именно такой разочарованный человек (среди которых немало физически сильных, образованных и умелых) становятся легкой добычей вербовщиков в террористы.
    Если бороться именно с этими причинами терроризма, а не бить по хвостам, в том числе не самыми продуктивными способами (вроде безумных и бестолковых трат на рамки в метро), то терроризму места в обществе не будет.  
  Для того, чтобы победить эту проблему мире, в обществе над религией должно преобладать образование. Каждая из религий, претендуя на единственно правильную, уже сама по себе порождает расизм в отношений других вер и является почвой для проявления экстремизма в обществе.
  Образованный человек будет думать об обществе, социальной справедливости и жить по принципам каждому по способностям, а не по генеалогическому древу. Он не будет крича с парламентской трибуны о патриотизме одновременно отправлять детей учиться за границу, параллельно скупая там недвижимость, напрочь забыв о стариках и обездоленных детях в родном Отечестве.
   В образованном обществе, живущем по совести, никогда не будет места терроризму.  

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора