0
5747
Газета Люди и положения Интернет-версия

27.06.2014 00:01:00

Не знать, а чувствовать

Тэги: искусство, культура, выставка, лабазов, архитектура


искусство, культура, выставка, лабазов, архитектура Поэтичная композиция Аси Заславской «Ветер-War» с силуэтами-тенями. Фото автора

В 1987-м уже известный к тому времени архитектор Михаил Лабазов получил мастерскую, «в обмен» его попросили вести детскую студию при ДЭЗе № 5 на 1-й Брестской. Той жилищно-коммунальной организации уже нет, но взявшая себе ее имя студия (где преподает и Михаил Лабазов-младший) стала – ну, как бы избежать выхолощенных слов – брендом? Нарицательным? Всё не то, но вы понимаете, о чем речь. Так что на самом деле студии не 25 лет, а 27. А 25 лет – «стаж» выставок, с которыми студия путешествует, из «Дома», (где они работают сейчас) из года в год. Теперешний сюжет – «Куда дует ветер» – задумали, кажется, одновременно вопросом и ответом и пишут то с соответствующим знаком препинания, то без него. Выставку, освобождающую «энергию воображения», направляют, то есть курируют, Егор Ларичев и Георгий Никич.

 На «взрослых» мероприятиях – биеннале и премиях – молодыми считаются художники до 35 лет, дэзовцам от 6 до 16, и несовершеннолетние студийцы ежегодно показывают совершенно летние выставки, в начале сезона получая тему, весь учебный год придумывая-делая-эскизы-и-готовя-объекты. Их выставки – свой вариант contemporary art, актуальный, поскольку, похоже, меньше всего их занимает желание зваться актуальными: они просто экспериментируют и находят свое. Даже те взрослые, которых относят к молодым по принципу не исполнившихся еще 35, часто «испорчены» тревогой о социально-политических и экономических неурядицах, и в этом случае предположение: «Куда дует ветер?» – почему-то кажется предсказуемым. А тут – объекты летают, плавают и висят на деревьях. У Ивана Егорова фантастический «Глазант Золотой» благоразумно очищает воздух и выдыхает обратно через рот-воронку, внутри которой крутится пропеллер, и на все это дело публика заглядывается так, что по пояс пропадает в чреве этого существа. Без Кремля, правда, не обошлось. О нем напоминает «Кремлевский маетник» (именно так) Антонины Кориной – но он стал голубым флажком над красной деревянной не башней, крохотной башенкой с часами, а сверху – всегда будет солнце.

При такой погоде, как стоит сейчас, конечно, трудно сказать, куда этот самый ветер дует. Внезапно и во все стороны. И студийцы рассказывают, как приходят в Аптекарский огород и борются с последствиями стихии. Некоторые работы, кстати, – эдакие кинетические флюгеры, как «ВГТ» Марии Плотниковой. Это не урезанное название телеканала, а «Ветер Говорит Туда» – пучок тонких прутьев, на которых раскачиваются, как указатели-стрелки, белые (неужели и правда из бумаги сложенные?) самолетики (и припомнишь тут «мобили» Александра Колдера). Или «Железный ветер» Михаила Заславского – остов-силуэт с вращающимися лопастями геометрических форм: ветер и железо, как лед и пламень, а вот ведь соединились.

…Но вообще, знаете, написала – «кинетические объекты», и сделалось смешно. Можно, конечно, порыться в сознании и извлечь еще каких-нибудь параллелей, но получается лишним, сдувает с курса. Зачем они выставке?.. Тут выглядывает из старинного пруда «Палец Пушкина» Петра Вознесенского – не то тыча в небо, не то в эвристическом порыве вдохновения. Тут крутятся цветные вентиляторы в огромной голове – Соня Романовская делает «наглядное пособие» по «Метеонезависимости, или Свободе Мысли». Назло всем ветрам.

Куда дует ветер, ветер ли это перемен, попутный или сметает все на своем пути? С линией жизни сравнивает-переплетает «Нить» Александр Жени. А поэтичный «Ветер-War» Аси Заславской раскачивает силуэты-тени, но они идут, идут все вместе, и War – про человека в окружающем мире и в окружении людей, но это и ветер-вор, то шутливый, то War, которая тоже вор.

И вот еще что – студийцы, есть такая традиция, все комментарии к работам пишут сами. Как-то у них счастливо получается, что фантазия и ее воплощение живут в гармонии. Они просто всерьез, но легко рассказывают историю, в которую веришь. Ну, а 25 – ведь первый взрослый юбилей. Он про испытание на прочность? Про взросление? Вот не хотелось бы – хотелось бы «только детские книжки читать». Пусть сами правят ветром, им это идет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
751
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
781
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
822
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
936

Другие новости