0
735
Газета Кино Печатная версия

10.06.2025 17:31:00

Мороженщик придумал, "Как стать миллионером"

Основанный на реальных событиях фильм о работяге, обыгравшем телевидение, – уже в прокате

Тэги: кинопремьера, трагикомедия, как стать миллионером, самир оливерос, рецензия


кинопремьера, трагикомедия, как стать миллионером, самир оливерос, рецензия За кадром решается судьба маленького человека Майкла Ларсона (в центре), оказавшегося умнее голливудских боссов. Кадр из фильма

В российский прокат выходит биографическая трагикомедия Самира Оливероса «Как стать миллионером», основанная на истории случившегося в 1984 году на американском игровом телешоу скандале. Главную роль – человека, который сумел одновременно и честно, и не совсем по правилам выиграть огромную сумму денег, – исполнил Пол Уолтер Хаузер, а ведущего викторины сыграл Уолтон Гоггинс, звезда недавно вышедшего третьего сезона популярного сериала «Белый лотос».

Однажды на кастинг передачи «Press Your Luck», смысл которой сводился к тому, что большую часть времени игроки должны были попросту нажимать на кнопку и надеяться, что на огромном светящемся табло выпадет денежный приз, приходит несуразный бородач. Сперва он и вовсе представляется чужим именем, так как в студию приехал без записи, – этот обман быстро оказывается раскрыт, однако странный тип успевает чем-то привлечь внимание продюсера. То ли внешним видом – он одет почти как подросток, в шорты, при этом носит бороду и густую седую шевелюру, – то ли сумбурной историей про свой грузовик с мороженым, любовь к жене и дочке и, конечно, к передаче, в которой хочет поучаствовать. Так Майкл Ларсон (Хаузер) становится одним из тройки игроков и, приобретя в комиссионном магазине пиджак и рубашку, приходит на съемки. Где непостижимым (до поры до времени) образом раз за разом, нажимая кнопку, умножает свой выигрыш. Когда сумма превышает предыдущий рекорд и переваливает за пару десятков тысяч долларов, продюсеры, режиссеры, даже ведущий Питер Томаркин (Гоггинс) начинают подозревать неладное и всеми способами пытаются вывести Ларсона на чистую воду. Не веря, что он просто самый удачливый человек Америки.

Сюжет фильма, как это часто бывает, одновременно и следует реальной истории, и в какой-то степени приукрашивает ее – точнее, художественно домысливает и дополняет деталями. Личная история экранного Ларсона, отличная от реальной и связанная с его семьей и жизнью в Огайо, откуда он приехал в Лос-Анджелес ради участия в викторине, становится ключевой для драматического конфликта картины. И рычагом для манипуляций, которые продюсеры, находящиеся за кадром и переживающие, что какой-то неизвестный тип, мошенник, оберет телеканал до нитки, пытаются использовать, чтобы вывести Майкла из игры. Хотя на деле они попали в собственную ловушку – ведь то, что не запрещено правилами, не является нарушением, как и тот факт, что принцип самой викторины предполагает, в теории, бесконечное количество нажатий кнопки и безграничный выигрыш. Впрочем, и бесконечная удача одного игрока – слишком подозрительно.

Стилизованная под ретроизображение картинка погружает в напряженную атмосферу, царящую на съемках. Телевидение – конвейер, передачи штампуются одна за другой, а находящиеся за кадром авторы контролируют реакцию зала и зачастую ход самой игры так, чтобы зрителям было интереснее смотреть это в эфире. Тут же перед мониторами решается судьба маленького человека Майкла Ларсона, оказавшегося умнее голливудских боссов, – и то, как порой жестоко они обращаются с ним, манипулируя самым сокровенным, не может не вызывать сочувствие.

Нельзя не отметить весьма удачный кастинг – не только из-за внешнего сходства актеров с реальными прототипами их героев, но и благодаря проработке характеров, среди которых не оказывается в итоге совсем уж проходных и фоновых. Понятно, что львиную долю внимания перетягивают на себя по-разному харизматичные Хаузер и Гоггинс. Первый – своей неуклюжестью, безобидностью, которая выглядит настораживающей, и вместе с тем скрытой импульсивностью, свидетельствующей о том, что его жизнь не так проста, как можно подумать. Второй – артистизмом, широченной улыбкой неунывающего ведущего, который не должен терять лицо даже в самой патовой ситуации. Однако нельзя не отметить и двоих соперников Майкла в исполнении Брайана Джератти и Патти Харрисон, чьи истории также невольно влияют на развитие основной, и, конечно, группу создателей шоу – прежде всего актеров Дэвида Стрэтэйрна и Шамира Андерсона, чьи герои становятся настоящими кукловодами, а их конфликт, невидимый ни игрокам, ни аудитории в студии, определяет исход. Впрочем, и тут Майклу удается всех обыграть, рискнув собственным призом. И оказывается, что все-таки он удачливый, а возможно, и самый удачливый человек в Америке.


Читайте также


Вдова Балабанова одела Юлию Пересильд

Вдова Балабанова одела Юлию Пересильд

Елизавета Авдошина

В Театре Наций вышла премьера "Васса" по Горькому

0
872
Буги-вуги в "Волга Опере"

Буги-вуги в "Волга Опере"

Владимир Дудин

Премьера мюзикла Андрея Петрова "Мы хотим танцевать" прошла в Чебоксарах

0
2584
Борисы борются с "Самозванцами"

Борисы борются с "Самозванцами"

Наталия Григорьева

Завуалированная историческая драма о Смутном времени, которое не заканчивается

0
3452
Тени забытых предков откликаются на зов "Кукушки"

Тени забытых предков откликаются на зов "Кукушки"

Наталия Григорьева

Черно-белый якутский триллер рассказывает зловещую историю вымершей деревни

0
4499

Другие новости