0
1051
Газета Культура Интернет-версия

02.03.2007 00:00:00

Болеро для созерцателя

Тэги: рузиматов, лобухин, мариинка


Рузиматов сегодня больше бренд концертной антрепризы, чем артист Мариинки. Этой сцене отдан должный срок жизни, а теперь имя работает на артиста, привлекая публику на сборные концерты. Своими программами Рузиматов отчасти восполняет недостаток в репертуаре балетных театров этих самых концертов – на них артисты могут отойти от привычного репертуара, а зрители получают возможность увидеть обойму артистов «крупным планом». К тому же здесь достоинства и недостатки заметны, как под увеличительным стеклом. Обычно Рузиматов не слишком беспокоится об окружении: пара звезд разбавляют среднестатистический фон – и ладно. На этот раз сборная выглядела достойно. В концерте танцевали солисты Мариинки и пара из Малого оперного. И «группа поддержки» главного события: премьеры балета в стиле фламенко «Болеро» – мадридский театр «Испанская сюита».

Два отделения на подходе к фламенко составили привычный набор дуэтов и соло. Эти мини-портреты оказались не очень-то благополучными. В «Классическом па-де-де» Обера-Гзовского Виктория Терешкина продемонстрировала стиль типично концертной балерины, которая любой номер танцует одинаково. Можно было бы назвать ее виртуозкой, но у физически сильной танцовщицы не слишком осмысленное тело: когда все внимание переключается, например, на ноги, руки забывают свои движения или корпус по инерции повторяет уже ненужный акцент. Истукана-раба Данилы Корсунцева, как обычно, не расшевелила даже Зобеида Юлии Махалиной – впрочем, утратившая былую подвижность. Махалиной, несмотря на прошлые заслуги, бенефис, которыми театр увлекся в последнее время, явно не светит. Разве только хореографы скинутся и поставят программу по ее нынешним возможностям. Хотя номер производства Василия Медведева балерину не спас. Несравнимо интереснее смотрелся номер «Зима» эйфмановского артиста Игоря Маркова (Елена Евсеева, Михаил Сиваков) – влияния раннего Эйфмана здесь больше, чем знаков позднего, что хореографии на пользу. Еще одна надежда Мариинки Алина Сомова отличилась по полной программе: покроем костюма, цветом трико, волосами, сливающимися по цвету с лицом (все в комплексе деформировало пропорции фигуры) и неряшливо-залихватским танцем.

В итоге бесспорных удач оказалось немного. Михаил Лобухин, которому одного движения достаточно, чтобы объяснить, что такое хореография Форсайта. Игорь Колб в номере «Лебедь» Поклитару. Сама постановка может не нравиться, но артист в ней абсолютно безупречен. Кстати, если в Мариинке есть смена поколению Рузиматов–Зеленский, то это Колб. И еще о программе, точнее, программке. Неприятно, когда вместо заявленного танцовщика выходит другой, даже не менее интересный, но когда замена неравноценна – досадно еще и за репутацию артиста. И за неназванного партнера в дуэте. И за хореографа┘ нехорошо Бежара называть Эйфманом.

Что касается собственно премьеры «Болеро», то ее предваряли номера в исполнении испанской труппы. Профессиональные танцовщики подробно и настойчиво демонстрировали знание ремесла, без приступов озарений-вдохновений – случай искусственного фламенко. Но для Рузиматова этого достаточно: он сам даже на этом постановочном фоне слишком оранжерейный. То, что называется хореографией Рикардо Кастро Ромеро, на такое громкое название не тянет. История, как выяснилось к финалу, когда солист достал гигантский нож и полоснул выгнувшуюся солистку, была об измене. В роли героя-любовника, как полагается, Рузиматов. Хотя кроме того, что принимал Рузиматов всяческие позы, стилизованные под фламенко, собственно танца у него практически и не было. Впрочем, неплохо получаются у Рузиматова разные восточные медитации. Иногда они выглядят настолько личными, что вызывают неловкость. Похоже, выразить себя Рузиматову больше удается в сосредоточенном, чем в броском типа фламенко, танце. Здесь равных ему по-прежнему нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
620
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
735
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
626
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
706

Другие новости