0
947
Газета Культура Интернет-версия

19.11.2009 00:00:00

Хоккей с мечом

Тэги: прокат, кино, премьера


Два брата-хоккеиста играют в одной провинциальной команде. Старший (Сергей Горобченко) - мордоворот, и играет, в первую очередь, расталкивая плечами остальных игроков. Между матчами он гоняет на машине без тормозов, веселится как может и искренне радуется каждой минуте. Младший (Антон Пампушкин) вежливо проталкивается с клюшкой по колее, пробитой братом, и вообще во всем оказывается в его тени. Но именно ему хромоногий дядька в волчьей шапке (Виталий Хаев), представившийся столичным агентом, предлагает контракт с НХЛ. А без старшего тот ехать не хочет.

В принципе что может быть проще - парни гниют в глубинке, одному из них предлагают выбраться оттуда. Конфликт, построенный красиво и просто, ничего стройнее и легковеснее придумать нельзя. Но "Минессота" - тот случай, когда орех режиссеру не по зубам. Андрей Прошкин, безусловно, режиссер талантливый, он умеет сделать из, казалось бы, беспомощного сюжета вполне удобоваримый, умный и тонкий фильм (так было с "Солдатским декамероном" и "Играми мотыльков"). Но сценарий Александра Миндадзе для него оказался слишком сложен. И вины Прошкина здесь нет никакой.

Миндадзе пишет традиционно простые по сюжету сценарии. Но выразительные средства его - неподъемные. Несколько книжные диалоги, странные, изломанные отношения героев, все - смутное и невнятное. И, наверное, только два человека на свете знают, что с этим гениальным декадансом делать: Вадим Абдрашитов и сам Миндадзе. Но со своим главным и лучшим соавтором сценарист не работает уже пять лет - с "Магнитных бурь" - а сам пока снял только чудесную картину "Отрыв". Остальные режиссеры теряются в этом лабиринте: Алексей Учитель пытался выпрямить сложносочиненный "Космос как предчувствие", но, в результате увлекался визуальными фокусами в стиле "Ералаша". Отец режиссера "Минессоты" - Александр Прошкин - тоже пытался работать с Миндадзе в проходной ленте "Трио", но и тут натыкался на какие-то заоблачные трудности перевода.

Андрей Прошкин, как уже говорилось, умеет виртуозно делать умное и тонкое кино из подножного материала. Но, увы, получается и наоборот: что делать с диалогами и надрывом "Минессоты" он попросту не знает. И поэтому инстинктивно его усложняет, пытаясь изобразить на экране что-то интонационно на язык Миндадзе похожее. Оператор-многостаночник Юрий Райский снимает снежок по колено, покрытые инеем лодочные станции, переплетает тела братьев в тугой узел (тут уже хочется его обвинить в том, что Прошкин впечатлился сокуровским "Отцом и сыном", что ли), покрывает пространство кадра акварельными тонами. То есть Прошкин не переводит литературный язык в язык кино, а сочиняет по соседству что-то свое, пристраивает к массивному монолиту сценария свою хиловатую пристройку. Брошенный на произвол судьбы сценарий Миндадзе корчится, его вымученные диалоги, которые должны бы работать как проекция напряженных отношений героев, в устах Горобченко и Пампушкина звучат выразительным чтением на уроке литературы. Запутанность и неясность отношений братьев, очищенная от трактовок, становится попросту скучной, безумно растянутой и манерной мелодрамой.

Хочешь не хочешь, а за этими потугами видится проблема для нового русского кино, что называется, очевидная. Сколько бы драматурги Вырыпаев и Сигарев кино сами же не снимали, ясно, что в русском кино катастрофа со сценариями. Отсюда вымученная чернуха всех новых русских лент - из полного неумения выстраивать сюжет и работать какими-либо средствами, кроме отрубленных рук и мокрых рубашек. В новых русских сценариях нет подтекстов и полутонов, здесь как в школьном классе рисования - только ничем не разбавленные гуашевые краски┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1007
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2842
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1601
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1970

Другие новости