0
970
Газета Культура Интернет-версия

11.03.2010 00:00:00

Дорога перемен, ведущая обратно

Тэги: кино, премьера


кино, премьера А как красиво начиналось!.. Питер Сарсгаард в роли обольстителя и номинантка на «Оскара» Керри Маллиган.
Кадр из фильма «Воспитание чувств»

Начало 60-х. Школьница Дженни (Керри Маллиган) носит полосатый шарфик, играет на виолончели и с мечтательным видом слушает песни про небо Парижа – мечтает переехать на берега Сены, слушать Жака Бреля и приобщаться к миру прекрасного. Как-то ее подвозит до дома парень по имени Джек (Питер Сарсгаард), который является ее идеалом по всем параметрам – дарит букеты, общительный. А главное – знает все про Равеля, джаз, коктейли, любит загородные поездки и умеет нравиться родителям. Естественно, после этой встречи мечты об Оксфорде и полосатые шарфики летят в тартарары...

Если вкратце, классическую мольеровско-островскую ситуацию «девочка не с теми связалась» Шерфиг накладывает на реалии 60-х и совмещает с кинокомедией нравов, где друг другу противопоставляются «дивный новый мир» и чопорно-серый быт, из которого грех не сбежать. У абстрактного Мольера-Островского дрянная девчонка бежит сломя голову в яркий, сверкающий бездельем и богатством мир, чтобы расшибить себе лоб и вернуться с повинной в отчий дом. У Уотерса и его эпигонов барышни рвут с тухлым мещанским бытом ради разгульной бандитско-рокнролльной жизни. У Шерфиг же, при явном родстве сюжетов, все происходит иначе. Она расставляет акценты так, что линия конфликта проходит не между красочным миром джаза и баров и скучным серым мирком, где предел мечтаний – Оксфорд, а между возможностью сиюминутного счастья и реальностью вечной стабильности. Сама героиня это подтверждает, когда сквозь слезы говорит директрисе колледжа: «У меня есть выбор. Или делать что-то скучное и трудное, или выйти замуж за своего любимого еврея».

«Воспитание» во многом рифмуется с «Дорогой перемен» Сэма Мендеса: то же стремление в абстрактный Париж, то же желание жить новой жизнью. Но здесь все списывается на молодость героини. Пусть само название подталкивает к тому, чтобы обозвать фильм романом воспитания (вот каковы злонравия плоды!), но он представляет из себя в чистом виде то, что называется молодежными драмами. И в этом, пожалуй, главная ценность фильма и его уникальность. В сюжет, давно уже привыкший к мюзикловой пестроте, Шерфиг приносит нужный драматизм и меланхоличность. Камера статична, цвета холодны. Пестрота – где-то там, за кадром, а внутри – холодный и неуютный старомодный мир, тихий мещанский быт, который как ни раскрашивай – все одно и то же получится. И только поэтому вожделенный Париж в «Воспитании» выглядит вставной новеллой, может быть – вообще сном или где-то мельком увиденной кинохроникой. Если бы американская чета из «Дороги перемен» до Парижа наконец добрела – нашли бы только собственное о нем представление, и вот тут началась бы настоящая трагедия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1343
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3520
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1994
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2282

Другие новости