0
745
Газета Культура Интернет-версия

22.03.2010 00:00:00

Тело Дженнифер

Тэги: кино, премьера


Майло Бойд (Джерард Батлер) уволился из полиции, развелся с женой-корреспонденткой (Дженнифер Энистон) и теперь вволю пьет и ловит преступников, скрывающихся от суда. Сдает их полиции, получает вознаграждение ≈ тем и живет. С тайной жаждой отомстить бывшей жене. И ему такой шанс предоставляется: она как раз «подрезала» на машине лошадь, на которой ехал полицейский, и за нападение на стража закона попала под суд, который благополучно прогуляла и теперь ее бывший муж имеет полное право доставить неудачницу в участок.

«Охотник за головами» интересен не столько как фильм, сколько как вполне красноречивая демонстрация всех штампов, которые имеются на данный момент в жанре комедии. И того тупикового пути, по которому комедия может пойти.

Ставка здесь сделана на актеров ≈ весь фильм отдан на откуп мачизму Батлера и цокающим каблучкам Энистон. Играют они так, как привыкли, на инерции от прошлых работ. Энистон воспроизводит образ «в поле ветер, в попе дым»: бегает, таращит глаза, спотыкается, падает и изображает кипучую энергию. Батлер выпячивает весь свой мачизм, и из этого, пожалуй, что-то могло получиться, если бы сюжет фильма к этому располагал.

Энди Теннант ≈ создатель «Правил съема» и «Стильной штучки» - поступает как заправский антрепринер: берет актеров с раз и навсегда сформировавшимися масками и запускает их в узкий и прямой, как палка, сюжетный коридор. Из мачизма Батлера, который давно стал уже интернет-мемом, вполне можно было бы вытянуть любопытные сюжетные ходы: он вполне позволяет не закончить фильм поцелуем и сердечками. Но Теннант пускает фильм по простеньким сюжетным рельсам.

Для приличия режиссер вставляет прямую цитату из «Криминального чтива» - злодея-владельца тату-салона с замашками садиста играет демонический Питер Грин, Зед (тоже садист и мелкий предприниматель) из тарантиновской классики. Но это срабатывает только для знающих, и то не как шутка или ловкий ход, а просто как привет. В остальном «Охотник» представляет собой череду разочарований ≈ актеров, героев и зрителя. Тупая шутка мальчика-рикши из казино, говорящего Энистон - «Покажи сиськи!» - звучит как крик души: ну хоть что-нибудь уже выкиньте, оправдайте жанр, дышите, не засыпайте.

Одним словом, «Охотник» - зауряднейший фильм, воспроизводящий готовую конструкцию, и разговора о нем быть бы не могло, если бы не симптоматичность. На общем фоне все это выглядит как агония жанра, который прекрасно работал в течение многих лет. Нет катастрофы, если фильм сделан по шаблону. Куда хуже, если этот шаблон не работает, готовая комедия не смешит, выглядит натужно и автоматично. Это уже значит, что пора эту конструкцию отправлять на склад, про бабу-дуру и мачо, которые не могут понять, что созданы друг для друга, снимать больше нельзя, сюжет сам себя изжил, перестал срабатывать. И черт его знает, может, даже если бы Теннант решил соригинальничать ≈ лучше бы не было, натужность осталась бы. А комедия как процесс умирания (или наоборот) ≈ это зрелище не для слабонервных.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1255
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3323
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1886
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2193

Другие новости