0
3700
Газета Культура Интернет-версия

18.09.2014 00:01:00

Сдули пыль с партитур

Тэги: москва, филармония, редкие оперы


москва, филармония, редкие оперы Танкред (Патрисия Бардон) и Аменаида (Ольга Перетятько). Фото предоставлено пресс-службой РНО

В Московской филармонии с разницей в три дня исполнили две редкие оперы – «Танкред» Россини и «Александр» Генделя: в обоих случаях с любопытным ансамблем исполнителей, среди которых приятно выделились наши соотечественники.

Надо сказать, что оба проекта были прекрасно организованы: для «Танкреда» Российский национальный оркестр (концерт состоялся в рамках Большого фестиваля РНО) пригласил самого известного специалиста: дирижер Альберто Дзедда (ему 86!) уже полвека изучает, издает и исполняет партитуры Россини. Через оперный фестиваль композитора в Пезаро, который Дзедда основал и возглавляет, «прошли», пожалуй, все авторитетные сегодня исполнители белькантового репертуара. В их числе и Ольга Перетятько, надо сказать, оттянувшая внимание публики от своих именитых коллег – меццо-сопрано Патрисии Бардон и тенора Антонино Сирагузы. Вокал Перетятько был практически безупречен, особенно во втором действии, когда природная холодность певицы как нельзя лучше легла на образ несправедливо обвиненной в государственной измене Аменаиды. Воздушные виртуозные колоратуры сопрано затмили шероховатости в голосе и технике Бардон (Танкред), а ровное голосоведение оттенило крикливость тенора. Впрочем, коронную ноту до второй октавы Сирагуза, как настоящий итальянец, не только взял, но и держал – до тех пор, пока публика, справедливо восхищенная мастерством певца, не начала аплодировать. Российский национальный оркестр, уже поднаторевший в работе с вокалистами (это не самая сильная сторона коллектива, но время от времени, в том числе на Большом фестивале, оперы звучат), здесь показал класс: что-что, а слушать солистов музыканты умеют, а под палочку Дзедды вышло к тому же аккуратно и даже стильно.

В «Александре» Генделя пела наша Юлия Лежнева: еще пару лет назад ее нужно было представлять специально – стремительную карьеру барочной певицы она сделала на Западе, хотя и училась в Москве. После нескольких концертов в столице, благосклонной критики и восторженной реакции публики ее имя попало, что называется, в оборот. Этой осенью она будет петь в Москве еще дважды: на фестивале английской духовной музыки «От Тавернера к Тавенеру» (23 сентября в Большом зале консерватории) и ни много ни мало в Большом театре, на открытии фестиваля «Барокко. Путешествие» (7 октября). «Александр» – проект уже готовый, он был записан на диск и обкатан в турне по европейским городам, поэтому артисты, абсолютно свободно владеющие материалом и чувствующие друг друга, позволили себе слегка пошутить. То один контратенор (а здесь их целых три!) вытащит на сцену другого и поручит исполнить за себя арию, то вдруг выйдет с бутылкой «Русского стандарта», изображая пьяного от любви, то бас (и главный злодей) ни с того ни с сего запоет по-русски что-то частушечное. Впрочем, даже те, кто категорически не принял эти юмористические репризы (согласимся, не вполне уместные) и не поддался артистическому обаянию исполнителей, не смог не оценить их мастерство. Макс Эмануэль Ценчич (Александр Македонский) и Хавьер Сабата (индийский раджа Таксил) по части владения голосом, инструмента, у контратеноров слишком нежного и капризного, перещеголяли друг друга: если Сабата очаровал исполнением проникновенной арии в первом действии, то Ценчич показал класс немыслимых фиоритур во втором. «Александр», написанный практически без ансамблей (или же они стали жертвой сокращения), превратился в бенефис музыкантов, каждый из которых уходил после своей арии под аплодисменты публики. Непрерывный процесс восприятия музыкального произведения как целого здесь был, увы, нарушен – но, пожалуй, заслуженно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
623
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
370
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2424
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1893

Другие новости